"Мусор Земле не к лицу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мусор Земле не к лицу"
Автор: Тычинина Оксана Сергеевна

«Мусор Земле не к лицу» Цель – расширить и углубить знания детей о , как хозяйственной, так и природоохранной.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча);- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;- мотивировать к раздельному сбору ТБО.Предварительная работа.• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)• Участие в экологических акциях «Раздельный сбор мусора», «Сбор отработанных батареек», субботники.• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».• Беседа  на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".• Проведение семейного конкурса (работа в творческой мастерской « раздельный мусор»). • Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)• Труд в природе Материал и оборудование.Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы(сухарик, кожура банана).Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками(бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, метал).Подарки Природы на подносе (чаши с почвой, песком, часть ствола дерева).Музыка природы (пение птиц, Весенний лес и др.)НОД :Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроениеПосмотрите друг на друга,Улыбнитесь поскорей,Обнимитесь, не стесняйтесьИ порадуйте гостей.Дети обмениваются объятиями и улыбкамиВоспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.(дети садятся на стульчики вдоль стены) Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.Каждый день, всегда, вездеВ сквере, в парке, во дворе,И в саду, и даже дома,Где нам все уже знакомо,Поздним вечером и днемМы о чем-то узнаем.Вот я недавно смотрела телепередачу о природе и из нее узнала, что 2018год объявлен годом экологии и защиты окружающей среды. И мне захотелось, чтобы и вы узнали об этом.На доску ставлю картинки с изображением природы.Воспитатель рассказывает и показываетОкружает нас среда:Солнце, воздух, лес, вода,И ромашковое поле,Окружает нас с тобоюСинь небес, трава, цветок,Ветра свежего глоток…Чтоб все это сохранить,Чтоб ,Нужно нам ее ценить,Заботой нежной окружать,Всячески оберегать.Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глазки и послушатьРаздается тревожная музыка.Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение?Ответы детей.Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. Это  планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Но я не могу понять, почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам. Может быть, вы что-то знаете об этом?Ответы детей :
  • На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
  • Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух
  • Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
  • Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.
  • Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от  меня удостоверение защитников природы. Но вы должны мне помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на столике перед вами.На мольберте дети вывешивают  картинки  и надписямиЖИВАЯ ПРИРОДА                                                            НЕЖИВАЯ ПРИРОДАРастения                                                                                 СолнцеГрибы                                                                                              ВоздухЖивотные                                                                                       ВодаБактерии                                                                                         ГорыЧеловек                                                                                           Песок                                                                                                         Звезды                                                                                                         Почва-А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы ?-Ответы детей .-Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? -Ответы детей.-Можно ли людям использовать загрязненную воду? -Ответы детей.Воспитатель : Мы пользуемся дарами природы безумно,                Бываем к мольбе ее равнодушны.                Пилим леса, рушим скалы и горы,                В мусорных свалках все наши просторы.                Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:               «Спасите меня!»- планета кричит.Звучит сердцебиениеВходит планета Земля в темной одежде.(кукла)Земля: Здравствуйте!Я ваша планетаЗовусь я Землей.Еще величают природной средой.Моря, океаны, леса и поля,Ветра и туманы, дожди и снегаВсе это вплелось в завитки моих кос,Похожих на ветви российских берез.Воспитатель : Тебя мы узнали, знакомы с тобой                Но тайну свою нам сегодня раскрой.                Отчего так тревожно сердечко стучит,                И от чего такой больной вид?Земля: Скажу свою боль,            Терпеть нет уж сил,            Поверхность мою            Мусор укрыл…Звучит тревожная музыкаУбирает покрывало с мусора            Гляньте вокруг, на реке берега,            На них горы мусора, словно стога.            Под кустик в лесу загляните и там            Горой оставляют туристы свой хлам.            Поля не цветут, а чернеют там свалки,            Бутылки, колеса, бетонные балки…            Я в ранах смертельных, спасать меня надо!            Я помощи вашей, друзья, буду рада.Воспитатель :Но как же помочь тебе добрая Мать.                , как тебя нам спасать.Земля: Нельзя дети медлить             Ни часа, ни дня…             Вы мусор быстрей             Уберите с меня.Земля присаживается в центре круга из мусораВоспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзин и ведра для мусора и выйти  на уборку территорииФизкультминутка:Мы по улице идем,На которой мы живем,Мы бумажки и стекляшкиОсторожно соберем.Что в ведро, а что в корзину.            встаютНаклоняем дружно спину.                наклоняютсяБудем дружно мы трудиться,Не привыкли мы лениться.(Земля в это время меняет наряд на светлый).Звучит музыкаЗемля: Вот спасибо, угодили,             Хоть чуть-чуть, но подлечили.             Изменился внешний вид             Он не черный и гнетущий,             А зеленый и цветущий.Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю).Это все благодаря вам.         А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.       Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны.      Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер. Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в  земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз. Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».Воспитатель: А эти  губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в  корзины.(Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем.) Я предлагаю вам пройти на свои места.Дети садятсяВоспитатель: Ребята, , что решили стать защитниками природы.Воспитатель: Давайте посмотрим картинки , как надо сортировать мусор. Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей.                         Приятно природа смотреть на тебя,  Когда ты здорова и силы полна.