КВЕСТ К 225 – ЛЕТИЮ А.С.ПУШКИНА «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВЕСТ К 225 – ЛЕТИЮ А.С.ПУШКИНА «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Автор: Кириченко Надежда Владимировна
КВЕСТ К 225 – ЛЕТИЮ А.С.ПУШКИНА«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»Группа: подготовительная.Возраст детей: старший дошкольный.Цель: прививать любовь к чтению; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи: Расширить знания об А.С.Пушкине, фактах его биографии, героев его сказок;Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.Воспитать чувство патриотизма, гордость и уважение к культурному наследию своей страны;Сплотить семью, через участие в конкурсной программе.Участники: дети, воспитатели, родители.Условия и особенности реализации: В мероприятии участвуют все дети группы и 4 родителя. Причем, команды формируются спонтанно: дети и родители получают картинку на входе и расходятся в 4 команды (приложение 1). Все команды проходят одинаковые испытания, но в разной последовательности, согласно маршрутному листу (приложение 2). За испытания команде вручаются золотые орешки – побеждает команда, у которой будет больше орехов (необходимо подготовить 4 шкатулки и золотые орехи, нарисованные или грецкие, обернутые фольгой). В конце мероприятия команды объединяются для прохождения общего задания. По окончании мероприятия члены жюри подводят итоги и награждают победителей.Предварительная подготовкаВоспитатель устраивает выставку книг А.С.Пушкина.Организация тематического уголка к юбилею поэтаЧтение произведений, рассматривание иллюстраций, включение произведений в НОД (лепка, рисование, конструирование, описание картинок, заучивание, игры - драматизации и т.д.) Перед мероприятием необходимо провести агитацию среди родителей для участия в квесте. Оговорить с родителями призы.Воспитатель должен оговорить с участниками – родителями их роль: они не должны ни в коем случае подсказывать. Их задача – читать задания, водить детей по маршрутным точкам, помогать распределять роли и т.д. Также воспитатель приглашает родителей-актеров, которые будут хозяевами станций, и объясняет им суть каждого задания.Список используемой литературы:Гейченко Семен. У Лукоморья. – Ленинград: Лениздат, 1986. – 207с.Самарцев А. А.С. Пушкин. – м.: Белый город, 2006.- 310с.,Журнал «Педагогическое творчество», г. Мытищи, № 7, 2007Журнал «Школьные Игры и Конкурсы», ГУП МО «КТ», «мытищенская типография», г.Мытищи, № 4, 2010Ю. Н. Тынянов. Пушкин. - М., 2009Приложение 1Команда «Золотая рыбка» Команда «Золотой петушок» Команда «Царь Салтан» Команда «Елисей» Приложение 2Маршрутный лист команды «Золотая рыбка»Маршрутный лист команды «Золотой Петушок»Маршрутный лист команды «Царь Салтан»Маршрутный лист команды «Елисей»