"Непроверяемые гласные и согласные в словах"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Непроверяемые гласные и согласные в словах"
Автор: Талибуллина Олеся Радиковна
Тема урока: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». 5 класс Цели: 1)Развивать умение находить в слове корень, расставлять ударение и грамотно писать непроверяемые звуки. Учить работать с орфографическим словарем. 2)Коррекция навыков осознанного письма; 3)Воспитание мотивации к учению. Оборудование: словари, ИКТ. Ход урокаКонспект урока «Непроверяемые гласные и согласные в словах»I.Организационный момент Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения друг другу. А теперь постарайтесь собрать из слов предложение: нас, все, у, сегодня, получится. II.Сегодня у нас всё получится. Разминка «Да» или «Нет». 1. Все птицы летают? (Нет). 2. Существуют солёные озёра? (Да). 3. Все живущие в воде – рыбы? (Нет). 4. Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет). 5. После буквы «Ж» всегда пишется И? (Да). 6. Существуют слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Да). (Шалаш, топот, потоп, как, тут). 7. В слове «енот» 5 звуков? (Да). III. Актуализация знаний. Какую тему изучали? Что вы можете об этом сказать? Рассказать правило. Проверка д/з Определение темы и целей урока. Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой. Что объединяет эти слова? (Безударная гласная в корне). В чём различие? На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая). Кто из вас догадался и назовёт тему урока? А чему мы должны будем научиться? IV. Работа по теме урока. Как проверить слова с безударной гласной в корне? Выпишите из предыдущего текста слова с непровер безуд гласной. Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях. ВЫВОД:Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить). Игра: «Ассоциации». Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»? Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой. (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка). V. Минутка красивого письма. Зимушка зима прислала нам свой подарок, отгадайте, что это? Покружились звёздочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. На экране снежинки-буквы О, А, Е, И, Я. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами? (Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными). Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это…? ( Е, Я). На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И). На доске слова: ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й, скр__пит, р__ка, х__ккей. Вставим пропущенные буквы, проверим и оценим себя.(слайд) Физминутка. (слайд 1). 1. Представьте, что в нашем классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь… (Звучит музыка). 2. Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давайте, покидаем друг в друга снежки. 3. А сейчас вы превратились в снеговиков. Покажите, какие вы красивые, довольные. VI. Работа с текстом. VII. Самостоятельная работа. Проверка. VIII. Рефлексия деятельности. Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. IX.Подведение итогов урока