Космическое путешествие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Космическое путешествие
Автор: Яна Анатольевна Бажан
Конспект занятия педагога-психолога "Космическое путешествие"Бажан Я.А, педагог-психологЦели занятия:развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;обучение техники выразительных движений (психогимнастика);коррекция страха, агрессивности, тревожности.Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу ( конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.ХОД ЗАНЯТИЯДети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается: – Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику. – А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений. Дети подходят к тоннелю и координационному диску.Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания тоннель и диск убираются.Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок:– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракетыПедагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок ( 8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.Педагог-психолог:Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож? Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.Включается свет, выключается звездное небо и музыка.Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.Анализ занятияПедагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Итог занятияПедагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.