«Краски осени».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Краски осени».
Автор: Пикина Галина Васильевна

Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему:«Краски осени»Название проекта«Все краски осени».Тип проектапознавательно-творческийКлассификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца).Состав участников: групповойУчастники проекта: дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.Образовательные стандарты:• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.• Развитие экологического мышления у детей• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.Актуальность:  тема проекта позволяет в условиях  воспитательно  - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать  познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых,  помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.Краткое содержание проекта:Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках . Участники проекта – дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводят с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта, а также принимает непосредственное участие в организации и проведении праздничного мероприятия в рамках данного проекта.Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.Задачи:• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени»(овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.1 этап – подготовительныйМетодическая работа-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений за природой, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.-Разработка сценария мероприятия на тему «Все краски осени».- Подготовка  материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.Предполагаемый результат:- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.- Работа по звуковой культуре речи.- Развитие продуктивной деятельности детей.- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).- Развитие детского творчества.- Чтение наизусть стихотворений об осени.- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.2 этап – реализация проектаРеализация проекта по образовательным областям в процессе НОД, индивидуальной,  дополнительной, совместной, самостоятельной деятельности.
  • Познавательное развитие.
  • Наблюдения за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, деревья. трава, наступление светового дня, осенний пейзаж.
  • Социально- коммуникативное развитие.
  • Работа в цветнике, посадка осенних цветов ,ежедневный полив растений,
  • Речевое развитие.
  • Беседы о времени года - осени, познавательные рассказы"Осень - время года",реализация НОД согласно рабочим программам групп.День пословиц, загадок и стихов об осени.
  • Художественно - эстетическое развитие.
  • Разучивание песен об осени - НОД, рисование НОД, составление букетов из осенних листьев.Сбор природного материала, изготовление стенгазет на конкурс «Осень в нашей группе».Выставка детских рисунков «Осень чудесная».
  • Физическое развитие.
  • День Здоровья, п \ и  согласно возрастным категориям.
  • Работа с родителями.
  • Организация семейного конкурса-выставки поделок из природного материала «Дары осени» .Смотр-конкурс костюмов «Прелесть осени»Выставка поделок и презентация костюмов на развлекательном мероприятии «Осень золотая»Проведение познавательно -развлекательного мероприятие «Осень золотая»4этап. Заключительный. Презентация проекта.Публикация фотоотчета на официальном сайте МДОУ № 22.Подведение итогов по реализации проекта.Ожидаемые Результаты нашей работы.1. В результате познавательной деятельности, у детей должно появиться стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием будут принимать участие  в коллективном разговоре; появится  желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени.3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии.