Музыка для детей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыка для детей
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5»ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОПИЛКАИгровые упражнения для развития связной речи дошкольниковИгра: «Кто больше заметит небылиц?»Учим детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Ехала деревняМимо мужика.Вдруг из-под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор.А по нашей кошкеПробежал забор.Игра: «Где начала рассказа?»Учим детей передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.Игра: «Найди картинке место»Учим детей соблюдать последовательность хода действия. Выкладывая серию картинок, одну картинку не помещают в ряд. Ребенок находит для неё нужное место и составляет рассказ по восстановленной серии картинок.Игра: «Какая картинка не нужна?»Учим детей находить лишние для данного рассказа детали. Выкладывая серию картинок в правильной последовательности, одну картинку берут из другого набора. Ребёнок находит ненужную картинку, убирает её и составляет рассказ. Игра: «Чего на свете не бывает?»Учим детей находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Рассмотрев картинки-нелепицы, ребёнок, не просто перечисляет неправильные места, но и доказывает, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения. Игра: «Составь два рассказа»Учим детей различать сюжеты разных рассказов. Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии. Игра: «Поиск пропавших деталей»Учим детей составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. Игра: «А я-бы!»Развиваем у детей творческое воображение и способность свободного рассказывания с помощью сказки.После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей. Использование мнемотехники Мнемотаблицы и схемы-модели заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Работа на занятиях по мнемотаблицам строится в три этапа:1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2.Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.3.После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. Разрезав мнемотаблицу — можно играть в следующие игры:-восстанавливать последовательность картинок по памяти;-смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;-определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;-найти лишнюю картинку;-найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;-”распутать” два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);-игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.Игра: «Внимание, розыск!»Словесная игра «Внимание! Розыск!»В эту игру играют не меньше 5 человек. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.«Рассказы с картинками»В помощь-различные альбомы-рассказы с картинками для развития речи«Театрализованная игра»Формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь. игры в кукольный театригры-драматизации игры-представления (спектакли).