мастер-класс по созданию мини проектов
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс по созданию мини проектов
Автор: Кириченко Оксана Геннадьевна
Сегодня я хочу представить вашему вниманию фрагмент урока физики в 7 классе по теме «Динамометр». На этом уроке присутствует такая форма работы, как исследовательская деятельность учащихся, в результате чего дети создают мини проект, являющийся законченным продуктом при изучении данной темы. При создании этого мини проекта учащимися отрабатываются такие метапредметные умения и навыки, как умение анализировать, обобщать, делать выводы и т.д., что является обязательным требованием образовательных стандартов нового поколения.Итак, тема урока «Динамометр». Хочу немного рассказать об уроке в целом. На предыдущих уроках дети познакомились с очень важным понятием – понятием силы. Было отмечено, что сила является физической величиной. А значит ее можно измерить. Таким образом, я подвожу ребят к тому, чем мы будем заниматься на уроке, а именно изучать устройство и принцип действия динамометра. В начале урока дается повторительный блок, состоящий из пяти вопросов:Что такое сила?Как обозначается сила?Чем характеризуется сила? (от чего зависит результат действия силы)Какие единицы измерения силы вы знаете?Какие виды сил вы изучили?Дети отвечают в опорных листах с последующей взаимопроверкой и взаимооценкой.Далее предлагаются рисунки, на которых надо изобразить силы, действующие на различные тела. На этом этапе урока делается вывод: силы можно сравнивать.Для того, чтобы сравнивать силы, их нужно научиться измерять. Для этого существует специальный измерительный прибор, который называется динамометр. На практике часто приходится измерять силу, с которой одно тело действует на другое. Для измерения силы используется прибор, который называется динамометр (от греч. динамис – сила, метрео – измеряю).Динамометры бывают различного устройства. Основная их часть – стальная пружина, которой придают разную форму в зависимости от назначения прибора. Устройство простейшего динамометра основывается на сравнении любой силы с силой упругости.Простейший динамометр состоит из пружины с крючком, укреплённой на дощечке. К нижнему концу пружины прикрепляют указатель. На дощечку наносится шкала. Проградуированная пружина и будет простейшим динамометром.С помощью динамометра измеряют не только силу тяжести, но и другие силы. Например, для измерения силы различных мышечных групп человека используют медицинские динамометры. Для измерения мускульной силы руки при сжатии кисти в кулак применяют ручной динамометр – силомер. Применяют также ртутные, гидравлические, электрические и другие динамометры. Для измерения больших сил, таких, например, как тяговые усилия тракторов, тягочей, локомотивов, морских и речных буксиров, используют специальные тяговые динамометры. Ими можно измерять силы до нескольких десятков тысяч ньютонов.Далее идет работа с учебником, в ходе которой дети заполняют предложенную таблицу, которая собственно в конечном счете и является минипроектом.В конце урока учащимся предлагается самостоятельная работа, в которой необходимо определить цену деления, пределы измерения динамометров, а также силу тяжести, действующую на грузы, по готовым фотографиям.План изучения прибора