Тренинг для родителей "Родина начинается с семьи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинг для родителей "Родина начинается с семьи"
Автор: Емелина Юлия Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»140304, Московская область, г. Егорьевск, 2 микрорайон, дом 33а, тел.: 8(49640)3-92-39ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП: 5011019500/501101001E-mail: egrv_mdou_47@mosreg.ru Сайт: Тренинг для общего родительского собрания на тему:« В лучах родительской любви»Подготовила педагог-психологЕмелина Ю.Н.2022г.Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей. У ребенка-дошкольника Родина начинается с семьи. Когда ребенок тянется ручонками к матери и отцу - он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине.Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то, какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.Общеизвестно, что дети очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.Фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу.Я предлагаю вам проиграть ситуацию из жизни, которая происходит с каждым из нас. Выбирается 2 родителя (родитель и «ребенок»).Упражнение «Ролевые игры» (Время подготовки – 5 минут)Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.Ваша реакция, действия и т.д.?Резюме. Данная ролевая игра не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказатьребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.Упражнение «Недетские запреты»Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».РефлексияРефлексия участника, игравшего роль ребенка:– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?– Что хотелось развязать в первую очередь?– Что вы чувствуете сейчас?Рефлексия участников, игравших роль взрослого:– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?– Что вам хотелось сделать?– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?– Какие чувства вы испытываете сейчас?Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.Сейчас хочу вам предложить составить картину на листе (ватман) из нашей родительской любви к своим детям. И первое задание такое:Упражнение “В лучах родительского солнца”.Каждый из вас напишите слова на полоске бумаги (лежат на столе), отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»Например: вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п. (звучит музыкальная композиция).Давайте поделимся своими педагогическими находками, подойдите к мольберту и наклейте лучики (на ватман), вокруг кружочка.Вот таким теплом согреваете вы ребенка, как же называются ваши лучи? (Родители называют)Итог: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно, несмотря ни на что.Упражнение «Хвасталки».(Каждый родитель должен охарактеризовать своего ребенка 3 позитивными прилагательными)Как мы обычно хвалим ребенка?Молодец! Как красиво!Ты сегодня такой хороший!Перед вами лежат бабочки. Возьмите их и напишите на ней ласковое, похвальное слово для своего ребенка. И, давайте дополним ими нашу картину. Так какие же слова ласкают душу? (родители приклеивают бабочек, озвучивают, что написали)Ты самый любимый (любимая)!Ты очень многое можешь!Что бы мы без тебя делали!Я радуюсь твоим успехам!Какое счастье, что ты у нас есть!Итог: Похвала может быть прямой или косвенной. Чтобы дело, поведениетребуемое от ребенка, окрасилось для него радостью, представилось достижимым, вдохновляйте любым способом. Хвалите чаще своих детей.Посмотрите на наше творчество: какая замечательная картина получилась у нас. Красивая, гармоничная, привлекательная…Истинная любовь – это любовь ни за что и несмотря ни на что.- Что значит принимать ребенка, безусловно?(ответы родителей)Это значит: любить его просто потому, что он есть. Чтобы он был здоровым и счастливым, улыбайтесь чаще ему, обращайте на него внимание всякий раз, когда это ему необходимо.Именно слова «Я тебя люблю» хочет слышать ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» Рефлексия.•Что вы чувствуете сейчас?•Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?•Захотелось что-нибудь сделать?•Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие.Возможные вопросы для рефлексии:- Что вы приобрели нового?- Что хотелось бы себе пожелать?- Что больше всего понравилось? - Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?Шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути! Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с вами в доме, и сказать слова о вашей любви к ним.Спасибо вам за участие!