"День памяти А.С.Пушкина"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День памяти А.С.Пушкина"
Автор: Социальный педагог Козырева Наталья Анатольевна
Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.Задачи:Образовательные:познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;продолжать знакомить со сказками поэта;расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;Развивающие:Развивать речь, образное мышление, память;Воспитательные:воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;воспитывать бережное отношения к книге. Предварительная работа - чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного. Рассматривание иллюстраций.Оборудование - портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам, презентация биографии, чтение сказок, свечи, подсвечники, стол.Ход занятия:- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей) - Послушайте пожалуйста отрывок стихотворения «Зимнее утро»:Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.- Как красиво описана в этом стихотворении природа, как точно передал поэт красоту зимы. Кто написал эти замечательные строки? (Ответы детей)- Правильно, А. С. Пушкин. Посмотрите, у нас с вами небольшая выставка книг: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», поэма «Руслан и Людмила», стихотворения. Всё это произведения А. С. Пушкина.- Ребята, сегодня мы отмечаем День памяти А. С. Пушкина, величайшего русского поэта, имя и творчество которого широко известно не только в России, но и во всем мире. Но дату 10 февраля нельзя считать праздничной. Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году (ровно 186 лет назад) А. С. Пушкин умер. Было ему 37 лет, и скончался он от смертельного ранения, которое получил во время дуэли.Фамилия Пушкин известна каждому, и взрослому, и школьнику.Слайд 2. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года.Слайд 3. Родители поэта Сергей Львович Пушкин – отец. Он служил в гвардии, писал стихи, участвовал в спектаклях. Мать- Надежда Осиповна Ганнибал. Она была очень красивой женщиной, занималась воспитанием детей. У Александра была старшая сестра Ольга и младший брат Левушка.Слайд 4. В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька.Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. Маленький Саша рано научился читать. В детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски. Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.Слайд 5. Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну. И даже посвятил ейстихотворение «Няне».Слайд 6. Няня знала много сказок, песен, пословиц и поговорок. Именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях, грозном Черноморе.Слайд 7. С 12 до 18 лет Александр учится в лицее.Слайд 8. Учебный класс, комната Пушкина, памятник поэту в лицейском саду.- Ребята, а что такое памятник? (Ответы детей) Памятник-это сооружение, которое было создано в память о человеке или событии. Слайд 9. Памятников поэту много по всему миру. В Москве на Пушкинской площади.Слайд 10. В московском метро.Слайд 11, 12. В разных городах РоссииСлайд 13. В разных городах мираСказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем онизавоевали сердца маленьких детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.Сегодня мы посмотрим «Сказку о рыбаке и рыбке» (просмотр сказки).- Ребята, мы посмотрели сказку, какие выводы мы можем сделать, чему нас учит она? (Ответы детей)-Правильно, сказка учит не быть жадным в своих желаниях, уметь вовремя остановиться. Старуха с каждым разом становилась всё злее, несмотря на исполнение всех её желаний. Так и осталась она у разбитого корыта.- Ребята! Мы сегодня с вами о каком великом русском поэте говорили?- Как звали няню А.С. Пушкина?- Как называется площадь в Москве, где стоит памятник А.С. Пушкину? А станция в метро как называется?-Что такое памятник?- Какую сказку мы сейчас посмотрели?- Молодцы! Приходите в нашу библиотеку, посмотрите, почитайте сказки А.С. Пушкина. На этом наше занятие закончено, спасибо!