Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет по художественно-эстетическому развитию «Красавицы матрёшки».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет по художественно-эстетическому развитию «Красавицы матрёшки».
Автор: Светлана Владимировна Русина
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет по художественно-эстетическому развитию «Красавицы матрёшки». Воспитатель: Русина Светлана ВладимировнаМБДОУ Детский сад №2Пгт Максатиха Цель: Закрепить знания детей о предмете народно-прикладного искусства – матрёшке; помочь матрешкам украсить фартучки.Задачи: - создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить фартучек матрешки узором, используя готовые геометрические фигуры и цветы; - закрепление навыков правильно работать с клеем; - воспитывать у детей терпение, усидчивость, трудолюбие;- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. - познакомить детей с частушками; - обратить внимание на то, что работой можно приносить кому-то радость. Материал: матрёшки из однотонных бумажных конусов, готовые цветочки: большие, средние и маленькие, в соответствии с размером матрёшек, деревянные матрёшки по числу детей, клей, кисточки, клеёнки.Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с матрёшками. Ход деятельности: (на столе стоят матрёшки по числу детей) Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!Они хотят с нами поздороваться. Вышла вперёд самая большая матрёшка.Матрёшка: Здравствуйте, ребятишки! Мы румяные сестрички. Мы толстушки – невелички. Все нас знают там и тут И матрёшками зовут.Воспитатель: Здравствуйте, матрёшечки, какие вы нарядные! Дети, поглядите, какие яркие у матрёшек сарафаны и передники! А что у них на головах? (ответы детей)Матрёшка: Мы, весёлые матрёшки, Все сидели у окошка. Надоело нам скучать, К вам пришли потанцевать.Воспитатель: Потанцуйте, пожалуйста!Матрёшка: Попляшем и частушки пропоём!Воспитатель: Вы скажите ребятам, что такое частушки?Матрёшка: Частушки-это маленькие весёлые песенки. Их поют, чтобы поплясать веселей было. Вот послушайте! Частушки: Мы матрёшечки,Все круглёшечки.Улыбаемся всегда И с ребятами друзья! У-у-ух! Мы в деревне родились, Все на славу удались, Щёчки пухленькие, Сами кругленькие! У-у-ух!Воспитатель: Как хорошо вы частушки поёте и пляшете! Можно и ребяткам с вами поплясать?(Дети с матрёшкой в руке пляшут, выполняя движения по показу воспитателя в соответствии с текстом песни «Мы-матрёшки»: Мы – матрёшки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас чистые ладошки! (показывают матрёшке ладошку, вращая ею) Мы – матрёшки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас новые сапожки! (выставляют ногу на пятку) Мы - матрёшки, вот какие крошки! Поплясать, поплясать мы хотим немножко! (кружатся)Ох, устали мы плясать, теперь будем отдыхать!Воспитатель: Хорошо плясали, как настоящие матрёшки. А эти матрёшки (показывает 2-3 матрёшки разного размера из однотонных бумажных конусов) почему-то грустные… Как вы думаете, почему? (ответы детей)Наверное, они мечтают, чтобы и у них были такие же нарядные сарафаны, как и у деревянных матрёшек. Давайте им поможем нарядиться! (Дети садятся за столы и украшают матрёшек)Воспитатель: Смотрите, как рады матрёшки, кланяются вам, говорят «спасибо». Молодцы! Хорошо повеселились, хорошо и потрудились, матрёшек порадовали. Теперь им тоже стало весело. (Звучит русская народная мелодия, дети показывают как радуются и пляшут нарядные матрёшки).