"Звуковая культура речи. Звук У"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Звуковая культура речи. Звук У"
Автор: Татьяна Николаевна Кожушко

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].  Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.Задачи:Образовательные: упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком; продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.Развивающие:способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики; развивать интонационную выразительность речи; развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.Методы и приемы: словесные (объяснение,, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Девочка заблудилась»; набор строительных деталей.Ход НОДI. Вводная частьВоспитатель:  У всех вас есть домик , в котором живет язычок.Давайте наши язычки проснуться и сделают зарядку.Артикуляционное упражнение «Стрелочка»Наш Веселый ЯзычокПовернулся на бочок.Смотрит влево, смотрит вправо...А потом опять вперед,Тут немного отдохнет.Приоткрыл Язык окно,А на улице тепло.Язычок наш потянулся,Широко нам улыбнулся,А потом пошел гулять,На крылечке загорать.Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?II.  Основная часть:Детям демонстрируется каринка на экране с буквой «У».Упражнение «Скажи, как я».Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Картинки появляются на экране интерактивной доски.2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».Воспитатель:  Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (На экране «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».)Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Слайд «Малыш плачет».)Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.)Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Картинка «Филин сидит на суку».) Дети повторяют.) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф.(Картинка «Свинья лежит».)  (Дети повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У - У (Дети демонстрируют.)Воспитатель: Звук [у] можно услышать в разных ситуациях(Показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка).Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у... Как воет вьюга? (Дети повторяют.)3. Отгадывание загадок.Воспитатель: отгадайте загадки.На экране появляются картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг). - Что это у Галочки?Ниточка на палочке,Палочка в руке,А ниточка в реке. (Удочка.) - На дорожку вышли рожки.Вы не будете бодать?Я потрогал их немножко.Рожки спрятались опять. (Улитка.) - Удивительный ребенок!Только вышел из пеленок,Может плавать и нырять,Как его родная мать. (Утенок.) - Пестрая крякушкаЛовит лягушек,Ходит вразвалочку,Спотыкалочкой. (Утка.)Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.Кукушка кукует:- Ку-ку! Ку-ку!Голубь воркует:-Гу-гу! Гу-гу!Петух зорюет:Ку-ка-ре-ку!Филин кричитВ ночи:-Угу!А рыба молчит:Ни гу-гу.Текст читается несколько раз, дети повторяют, пытаясь запомнить.III. Заключительная часть (рефлексивный этап).- Ребята, понравилось вам сегодня играть? - Что нового вы узнали?- Чем вы поделитесь с родителями?