проект "Дары осени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Дары осени"
Автор: Синяпкина Наталья Викторовна
Проект «Дары осени»Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Срок проведения проекта: с 1 сентября по 31 октября.Вид проекта: познавательно-изобразительныйПроблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.Цель проекта: Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.Задачи проекта:Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли). Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе венков и поделок из природного материала «Чудеса своими руками».Этапы проекта: 1 этап – подготовительный:Подбор методической литературы по данной теме.Подбор детской художественной литературы.Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:Игровая деятельность:Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями».Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка».Игры-драмматизации: «Репка», «Пых»,Коммуникативная деятельность:Отгадывание загадок по теме.Разговор с детьми об осенних явлениях.Рассказывание на тему «Золотая осень».Составление рассказа «Дары осени».Заучивание стихотворений об осени.Познавательная деятельность:Непрерывная образовательная деятельность: «И осень не кончается!» «По грибы»Беседы: «Безопасность на огороде» «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Витамины в корзинке» «Как выращивают хлеб»опыты: «Тяжелые и легкие овощи»рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.Музыкально – художественная деятельность:Музыкальная игра «Осень спросим».Исполнение песен: «Осень милая шурши», «Осенние подарки», «Весёлый огород».Инсценировка на утреннике «Огород».Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень».Продуктивная деятельность:Рисование «Заготовка овощей»Лепка «Овощи для магазина»Конструирование из бумаги «Тыква».Трудовая деятельность:Уборка опавшей листвы.Сбор семян ясеня.Изготовление бус из ягод рябины.Чтение художественной литературы:Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка»Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».Взаимодействие с семьёй:Совместное изготовление поделок из даров осени.Совместное изготовление альбома (Рисунок-загадка) - «Наш огород».Итог: «Осенний праздник».выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».оформление альбома « Наш огород» с детскими рисунками и загадками.