Рабочая программа «В мире информатики»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа «В мире информатики»
Автор: Петрова Елена Петровна
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности кружка «Удивительный мир информатики» для 3-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трѐх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.Рабочая программа курса для 3-4 классов составлена на основании следующихнормативно-правовых документов:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального компонента Государственного Стандарта начального образования по информатике и ИК,Образовательной программы начального образования ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области,Примерной программы начального образования по информатике и информационным технологиям, на основе авторской программы Н. В. Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.,Учебного плана ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области,Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской областиДанная рабочая программа адаптирована для учащихся с ОВЗ, обучающихся инклюзивно и составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.Цели изучения курса информатики в начальной школеКурс информатики в начальной школе имеет комплексный характер:Осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией.Осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком- муникационных технологий на других предметах.Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).Общая характеристика учебного предмета Информатика» в начальной школеВ 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранениена информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.Описание места учебного предмета, курса в учебном планеРабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 3, 4 классов. класс (1 час в неделю)На выполнение практических работ отводится 5-10 минут почти на каждом уроке.класс (1 раз в неделю)На выполнение практических работ отводится 5-10 минут почти на каждом уроке.Описание ценностных ориентиров содержания информатикиНа уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатикиС точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией;соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрас- танию и убыванию);получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:опорой на сквозные содержательные линии:информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);источники информации (живая и неживая природа, творения человека);работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.);использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельностираздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует уста- новлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда: «Цель»,«Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе;«Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.Содержание курса информатики в начальной школе (3—4 классы)В 3 классе происходит повторение и развитие учебного материала, изученного во втором классе.Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в 3 классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель»,«управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя алгоритма, свойствах процесса управления и т. д., что составляет содержание курса в 4 классе.Уже в 3 классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об информационных системах.Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихсяв 3 классе.Глава 1. Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.Игры, конкурсы, эстафетыНаучится:- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;что бывают источники и приемники информации;что такое носитель информации;что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;правила работы с компьютером и технику безопасности;Получит возможность научиться:- называть органы чувств и различать виды информации;различать источники и приемники информации;называть древние и современные носители информации;представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;Глава 2. Действия с информацией.Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.Игры, конкурсы, эстафетыУчащиеся научатся понимать:что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;что данные - это закодированная информация;Получит возможность научиться:кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.Глава 3. Мир объектовОбъект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»Учащиеся научатся:- понимать и знать определение объекта;что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;что каждому объекту можно дать характеристику;что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;Получит возможность научиться:называть виды имен объектов;различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;давать характеристику объекту;представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;Глава 4. Компьютер, системы и сети Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.Игры, конкурсы, эстафетыУчащиеся научатся:что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;что электронный документ – это файл с именем;что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;что такое информационная система и из чего она состоит;Получит возможность научиться:называть части компьютера, программы и виды данных;-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;-уметь находить файл в файловой системе;использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.Содержание 4 класса — это то, ради чего информатика должна изучаться в школе, и, в частности, в начальной школе: ради формирования и развития понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема управления является важнейшей с точки зрения ФГОС— стандарта второго поколения, поскольку в начальной школе необходимо научить детей управлять не только компьютером и своим временем, но и собой.Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихсяв 4 классе.Глава 1. Человек и информация Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).Учащиеся научатся понимать:классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;что объекты одного класса образуют систему;что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.Получат возможность научиться:правилам работы с компьютером и технику безопасности;основные источники получения информации;что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символамиполучать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;находить и называть отношения между объектами;классифицировать объекты по общему признаку;пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи.Глава 2. Понятие, суждение, умозаключениеМир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия«истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.Учащиеся научатся:о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);что понятие – объект внутреннего виртуального мира;что такое суждение и умозаключение;что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;что существуют симметричные и не симметричные понятия;для чего используют диаграмму Эйлера;какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);что существуют понятия «истина» и «ложь»;Получит возможность научиться:формулировать понятие;приводить примеры понятий;определять принадлежат ли термины к понятиям;обобщать понятия, делить понятия;приводить примеры отношений между понятиями;приводить примеры истинных суждений;приводить примеры ложных суждений;оценивать истинность высказывания.Глава 3. Мир моделейМодель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.Учащиеся научатся:о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;о компьютере как исполнителе;о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;чем отличается исполнитель-человек от исполнителя – компьютера;о системе команд конкретного исполнителя;что такое компьютерная программа.Получат возможность научиться:искать информацию в имеющемся источнике;приводить примеры моделей;приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;приводить примеры исполнителей;составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачиГлава 4. Управление Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.Учащиеся научатся:о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;что управление объектами зависит от цели;что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.Получат возможность научиться:узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;называть цель управления для конкретного случая;приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;приводить примеры современных средств коммуникации;пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихсяОсновные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта(системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);формулирование суждения и умозаключения.Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)!обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использованиеполногокомплектадидактическихсредств(учебника,рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс;рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс;учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;методическое пособие для учителя;комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику». Электронное сопровождение УМК:ЭОР Единой коллекции «Системы виртуальных лабораторий но информатике: задачник 2—6»;ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 3 класс, Н. В. Матвеева и др.;ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 4 класс, Н. В. Матвеева и др.;авторская мастерская Н. В. Матвеевой (. lbz .ru/authors/informatika/4/);лекторий «ИКТ в начальной школе» (. lbz.ru/lections/8/).В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий но УМК «Информатика» (3—4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитию ИКТ- компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привязаны» ЦОР к УМК.Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (www.metodist. lbz.ru).Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:базовая модель:компьютерный класс (сеть, сервер);презентационное оборудование;выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — всѐ приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;цифровые зоны: компьютерной графики (графические планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.Вариант Удивительный мир информатики 3 классОбщее количество часов: 34Вариант Удивительный мир информатики 4 клОбщее количество часов: 34