Рабочая программа «В мире информатики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа «В мире информатики»
Автор: Петрова Елена Петровна

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности кружка «Удивительный мир информатики» для 3-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трѐх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.Рабочая программа курса для 3-4 классов составлена на основании следующихнормативно-правовых документов:
  • Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального компонента Государственного Стандарта начального образования по информатике и ИК,
  • Образовательной программы начального образования ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области,
  • Примерной программы начального образования по информатике и информационным технологиям, на основе авторской программы Н. В. Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.,
  • Учебного плана ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области,
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области
  • Данная рабочая программа адаптирована для учащихся с ОВЗ, обучающихся инклюзивно и составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.Цели изучения курса информатики в начальной школеКурс информатики в начальной школе имеет комплексный характер:
  • Осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией.
  • Осуществляется практическая пользовательская подготовка формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком- муникационных технологий на других предметах.
  • Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).
  • Общая характеристика учебного предмета Информатика» в начальной школе
  • В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранениена информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  • Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 3, 4 классов.
  • класс (1 час в неделю)
  • На выполнение практических работ отводится 5-10 минут почти на каждом уроке.
  • класс (1 раз в неделю)
  • На выполнение практических работ отводится 5-10 минут почти на каждом уроке.
  • Описание ценностных ориентиров содержания информатики
  • На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
  • С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией;
  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрас- танию и убыванию);
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
  • Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
  • опорой на сквозные содержательные линии:
  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.);
  • использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности
  • раздел «Повторить» актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует уста- новлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;
  • содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда: «Цель»,
  • «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;
  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» рефлексия.
  • Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе;
  • «Слова и термины для запоминания» обобщающее знание. Обобщение и классификация;
  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.
  • Содержание курса информатики в начальной школе (3—4 классы)
  • В 3 классе происходит повторение и развитие учебного материала, изученного во втором классе.Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в 3 классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель»,«управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя алгоритма, свойствах процесса управления и т. д., что составляет содержание курса в 4 классе.Уже в 3 классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об информационных системах.Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихсяв 3 классе.Глава 1. Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.Игры, конкурсы, эстафетыНаучится:- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
  • что бывают источники и приемники информации;
  • что такое носитель информации;
  • что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • Получит возможность научиться:- называть органы чувств и различать виды информации;
  • различать источники и приемники информации;
  • называть древние и современные носители информации;
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
  • Глава 2. Действия с информацией.Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.Игры, конкурсы, эстафетыУчащиеся научатся понимать:
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что данные - это закодированная информация;
  • Получит возможность научиться:
  • кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
  • Глава 3. Мир объектовОбъект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»Учащиеся научатся:- понимать и знать определение объекта;
  • что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
  • что каждому объекту можно дать характеристику;
  • что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
  • Получит возможность научиться:
  • называть виды имен объектов;
  • различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
  • давать характеристику объекту;
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • Глава 4. Компьютер, системы и сети Компьютер это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.Игры, конкурсы, эстафетыУчащиеся научатся:
  • что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
  • назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
  • что электронный документ это файл с именем;
  • что существует определенный порядок хранения файлов файловая система;
  • что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
  • что такое информационная система и из чего она состоит;
  • Получит возможность научиться:
  • называть части компьютера, программы и виды данных;
  • -уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;-уметь находить файл в файловой системе;
  • использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
  • Содержание 4 класса это то, ради чего информатика должна изучаться в школе, и, в частности, в начальной школе: ради формирования и развития понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема управления является важнейшей с точки зрения ФГОС— стандарта второго поколения, поскольку в начальной школе необходимо научить детей управлять не только компьютером и своим временем, но и собой.Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихсяв 4 классе.Глава 1. Человек и информация Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).Учащиеся научатся понимать:
  • классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);
  • классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);
  • что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;
  • что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;
  • что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;
  • что объекты одного класса образуют систему;
  • что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.
  • Получат возможность научиться:
  • правилам работы с компьютером и технику безопасности;
  • основные источники получения информации;
  • что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами
  • получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;
  • находить и называть отношения между объектами;
  • классифицировать объекты по общему признаку;
  • пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи.
  • Глава 2. Понятие, суждение, умозаключениеМир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия«истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.Учащиеся научатся:
  • о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);
  • что понятие объект внутреннего виртуального мира;
  • что такое суждение и умозаключение;
  • что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;
  • что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;
  • что существуют симметричные и не симметричные понятия;
  • для чего используют диаграмму Эйлера;
  • какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);
  • что существуют понятия «истина» и «ложь»;
  • Получит возможность научиться:
  • формулировать понятие;
  • приводить примеры понятий;
  • определять принадлежат ли термины к понятиям;
  • обобщать понятия, делить понятия;
  • приводить примеры отношений между понятиями;
  • приводить примеры истинных суждений;
  • приводить примеры ложных суждений;
  • оценивать истинность высказывания.
  • Глава 3. Мир моделейМодель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.Учащиеся научатся:
  • о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;
  • о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;
  • о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;
  • о компьютере как исполнителе;
  • о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;
  • чем отличается исполнитель-человек от исполнителя компьютера;
  • о системе команд конкретного исполнителя;
  • что такое компьютерная программа.
  • Получат возможность научиться:
  • искать информацию в имеющемся источнике;
  • приводить примеры моделей;
  • приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;
  • приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;
  • приводить примеры исполнителей;
  • составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;
  • использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачи
  • Глава 4. Управление Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.Учащиеся научатся:
  • о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;
  • что управление объектами зависит от цели;
  • что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);
  • что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.
  • Получат возможность научиться:
  • узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;
  • называть цель управления для конкретного случая;
  • приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;
  • приводить примеры современных средств коммуникации;
  • пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  • Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта
  • (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
  • формулирование суждения и умозаключения.
  • Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
  • преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
  • описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
  • создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;
  • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
  • сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)!
  • обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
  • осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;
  • поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
  • Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использованиеполногокомплектадидактическихсредств(учебника,рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
  • В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс;
  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс;
  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
  • методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику». Электронное сопровождение УМК:
  • ЭОР Единой коллекции «Системы виртуальных лабораторий но информатике: задачник 2—6»;
  • ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 3 класс, Н. В. Матвеева и др.;
  • ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 4 класс, Н. В. Матвеева и др.;
  • авторская мастерская Н. В. Матвеевой (. lbz .ru/authors/informatika/4/);
  • лекторий «ИКТ в начальной школе» (. lbz.ru/lections/8/).
  • В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий но УМК «Информатика» (3—4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитию ИКТ- компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привязаны» ЦОР к УМК.Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (www.metodist. lbz.ru).Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:базовая модель:
  • компьютерный класс (сеть, сервер);
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — всѐ приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);
  • сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
  • цифровые зоны: компьютерной графики (графические планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.
  • Вариант Удивительный мир информатики 3 классОбщее количество часов: 34Вариант Удивительный мир информатики 4 клОбщее количество часов: 34