"Осенний день в парке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осенний день в парке"
Автор: Людмила Леонидовна Мешкова

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи на тему: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в парке» и составление рассказов по ней»Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.Образовательные задачи:- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», побуждая детей к речевым высказываниям;- учить наблюдению по содержанию картины, упражнять в употреблении простых сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений;- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;Развивающие задачи:- развивать связную речь;- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;- воспитывать любовь к окружающему миру.Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие:-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего. Физическое развитие:-Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова с движениями.Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений про осень, рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Осень».Активация словаря: Листопад, гербарийОборудование: мольберт, картина «Осенний день в лесу», натуральные листья различных пород деревьев.1.Вводная часть.-Ребята, давайте подойдём к окну. Скажите, какое сейчас время года?-Молодцы!-А какая погода сейчас на улице?-Много поэтов написали стихи про это время года. Я вам сейчас одно прочитаю:«Листопад»Листопад, листопад!Птицы жёлтые летят...Может, это просто летоУлетает отдохнуть?Отдохнёт, сил наберётсяИ обратно к нам вернётся.-А кто ни будь из вас еще вспомнит и расскажет нам стихотворение об осени?-Молодец! -Проходите на стульчики.2. Основная часть.- Давайте все вместе проговорим интересные предложения (Артикуляционная разминка(чистоговорка).Ла – ла – ла – осень к нам пришла!Ре – ре – ре – осень на дворе!- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?- Какое время года изобразил художник?- Какое время суток он нарисовал?- Как об этом сказать одним предложением? ( Художник изобразил осенний день в парке) точно так же назвал эту картину.- Но, как вы догадались, что на картине день? ( В парке светло, дети гуляют).- А почему вы решили, что день осенний? (Листья пожелтели, покраснели, опадают. Дети собирают осенние букеты).- Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный).-В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? ( Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся ).(Даю детям речевой образец рассказа по картине)-Послушайте, какой рассказ я сочинила.Наступила долгожданная осень. Осенью ещё случаются тёплые деньки. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в парк на прогулку, они собирают букеты из листьев. Рядом гуляют малыши со своими родителями. По дорожкам прохаживаются не спеша голуби. Белка скачуть с дерева на дерево. Все рады тёплому осеннему деньку!- Вам понравился мой рассказ?- Чем он понравился?- Что особенно понравилось в моём рассказе?-Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. - Кто желает составить свой рассказ?(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы).Физминутка.Мы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю тихо сели!-Молодцы!- Наступила осень и с деревьев опадают листья, поэтому они загрустили. - А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад.) Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». -Давайте хором проговорим это слово.-А теперь повтори (повторяют индивидуально 3 ребёнка)-Молодцы!-А вы собирали листья с родителями по дороге домой ?-Предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки».Хотите поиграть?-Посмотрите и назовите с какого дерева этот листок…,а этот листок…(дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево)-Молодцы!-После занятия мы с вами нарисуем листопад вместе с помощью гуаши и ваших ладошек.3. Заключительная часть.- Чему мы сегодня учились?-Что было трудно?- Что интересного узнали?- Что вам больше всего понравилось?