НОД развитие речи "Сказка за сказкой"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД развитие речи "Сказка за сказкой"
Автор: Христенко Татьяна Дмитриевна
цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», , «Колобок»• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.Развивающие задачи:• закрепить знания детей о русских народных сказках;• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.Воспитательные задачи:• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;Методические приемы:• Игровой (использование сюрпризных моментов).• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).• Анализ занятия, поощрение.Материалы к занятию:атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».Ход непрерывной образовательной деятельности:Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!Я из сказки к вам пришла,Сундучок вам принесла,Сундучок-то не простой,Он волшебный, не пустой!Любите, ребята, сказки?Вижу, заблестели глазки!Много сказок знаете?Сейчас их повстречаете!1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,кто к началу опоздал,тот на сказку не попал.Воспитатель открывает сундучок:- Ой, какой здесь беспорядок!Ваша помощь мне нужна.Вы, ребята, помогите,Сказки эти разберите.Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?По сусекам он скребен,На сметане он мешен,На окошке он стуженКруглый бок, румяный бокПокатился (колобок)Вы узнали какая это сказка?»Дети: КолобокВ: Да, молодцы, это сказка "Колобок"- Кто испек колобок?- Кого встретил по дороге колобок?- Кто съел колобка?Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?Д: (ответы детей).Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).Проблемный вопрос:• Почему колобок укатился с окошка?• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-В. Ребята, а что же было дальше?Ответы детей…В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).Вместе дружно вытянули репку.Когда мы вместе, нам под силу любые дела.Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)Воспитатель: Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».Кто же помогал детям спастись от гусей?Ответы детей……..А яблоня вам передала сюрприз.Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)