« Выбор репертуара для учащихся ДМШ разных уровней подготовки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Выбор репертуара для учащихся ДМШ разных уровней подготовки»
Автор: Коваль Марина Вячеславовна
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ :
Выбор репертуара для учащихся ДМШ разных уровней подготовки
Преподаватель Коваль М.В. Флейта.
Ежегодно растет количество детей, желающих научиться играть на флейте.
Поступающие в музыкальную школу дети имеют разный возраст, интеллектуальное
развитие, физические, умственные и музыкальные способности.
Выбор репертуара нацелен не только на профессиональную подготовку учащихся, но и на их общее музыкальное развитие, развитие музыкального вкуса детей, приобщение к любительскому музицированию и имеет художественно-эстетическую направленность. А также дает возможность осуществить
дифференцированный подход к каждому учащемуся.
Чрезмерная перегруженность современных детей и ухудшение их здоровья,не
позволяют многим учащимся увеличить время на домашние занятия. Единственный путь повышения качества обучения-эффективные занятия в классе,внедрение новых методов работы. А так же индивидуальный подход к каждому ребенку в выборе программы.В наше время , помимо занятий в общеобразовательных школах, дети обучаются в центрах дополнительного образования- в музыкальных, спортивных школах, в студиях, кружках. Изучают дополнительно языки, углубленно изучают науки. Такие дети составляют 95% от общего количества учащихся.
Основная цель обучения - пробудить у детей любовь к музыке, научить чувствовать, слышать и переживать музыку, развить интерес к музыкальному искусству, сформировать комплекс к самостоятельному исполнительству с использованием навыков игры произведений разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями.
Одна из основных задач преподавателя- приблизить обучение игре на флейте к запросам учащихся и их родителей. Построить учебный процесс так, чтобы овладение инструментом нашло свое практическое применение в жизни учащихся во время обучения и после окончания музыкальной школы. А также дать навыки игры на флейте, чтения с листа, игры с аккомпанементом и в ансамбле. Необходимо сформировать достаточный репертуар ребенка для досуговых мероприятий, концертов в общеобразовательной школе, для родственников и друзей, и т.д. Наряду с выступлениями на академических концертах,важны выступления учащихся перед разными аудиториями- в общеобразовательных школах, детских садах, на классных концертах для родителей , приуроченных к различным праздникам. Эти выступления имеют важное значение- понимание того, для чего они учатся и являются мотивацией к изучению художественных произведений. Стимул к музыкальным занятиям-осознание ценности своей музыкальной деятельности для окружающих.Помимо классических произваедений, появилась необходимость включения в программу переложений популярных мелодий и современных песен и научить их исполнять под фоногамму - .
Главная задача - сформировать следующие умения и навыки: музыкальные способности и интересы детей:
-иметь достаточный репертуар для досуговых мероприятий;
-наличие творческой инициативы;
-убеждённость в необходимости передачи другим того. чему он научился в музыкальной школе.
24.09.2023 г. Коваль М.В.
HYPER13PAGE HYPER15
2
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 КЛАССИКА