Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Автор: Унрау Анна Петровна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ИКТ.Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.Ход занятия:Воспитатель:Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)Воспитатель: Ой, ребята! У меня звонит телефон! (Внимание на экран)Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабушке Алёне Ивановне отыскать домашних животных в лесу?Дети: Да!Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие, в лес! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! (Звучит музыка) Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, на дереве весит конверт, это подсказка для нас, как правильно действовать в поиске животных. Откроем? (В конверте 4 цифры, а на оборотной стороне задания)Воспитатель: Давайте найдем первое задание (подошли к цифре 1 на мольберте)Воспитатель: Здесь много загадок про диких и домашних животных. Давайте для начала вспомним кто это такие дикие и домашние животные. (Ответы детей) Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания дети прикрепляют на доску картинки с животными и зверями).Спереди-пяточек,Сзади-крючок,Посредине-спинка,На спине – щетинка (Свинья)Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавицаВсем ребятам нравится. (Лиса)Эти лапки цап-царапки.Пара чутких ушей.Он гроза для мышей. (Кот)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)Хоть крепки мои копытаИ остры мои рога,Я добра и не сердита,Нравом вовсе не строга.В поле я мычу: "Му-му!Молочка налить кому?" (Корова)Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех (Волк)Гладишь — ласкается,Дразнишь — кусается,На цепи сидит,Дом сторожит. (Собака)Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)Быстрее ветра я скачу,"Цок-цок,"-копытами стучу,Я громко "иго-го" кричу,Садись на спину-прокачу! (Лошадь)Он в лесу живёт под ёлкой,Носит острые иголки.Ходит-бродит вдоль дорожекВесь колючий братец. (Еж)Есть бородка, шерсть и ножки,Ушки, хвост, а также рожки.Хоть я блею, не пою -Молоко тебе даю.Я такая егоза!И бодаюсь, я. (Коза)Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. (Белка)Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько животных мы угадали, скажите, на какие группы мы разделили этих животных?Дети: Домашние и дикие животныеВоспитатель: Отлично, отправляемся дальше. Следующее задание под цифрой 2. Давайте найдём это задание и подойдём к нему.Воспитатель: Как вы думаете, у наших животных есть детёныши?Дети: ДаПроводится игра: «Детёныши»Каждому ребенку раздается картинка с изображением детеныша, и ребенку необходимо найти его маму, прикрепить её рядом с мамой.Д/и «скажи лаково»Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.Физминутка «Лесные жители»Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут друг за другом)Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули, продолжаем дальше выполнять задания. Какая следующая будет цифра? Правильно, следующее задание под цифрой три. (На экране появляется цифра 3, дети её находят)Воспитатель: Здесь, нам бабушка Алёна предлагает выполнить следующее задание. На экране будут появляться картинки с изображением различных животных, а мы с вами должны найти лишнего на каждой картинке. (Дети выполняют задание с экрана)Воспитатель: Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием.Воспитатель: Ну, что осталась последняя цифра 4. Посмотрим, что же здесь нас ждёт. (Выходит цифра 4 на экран) Воспитатель: Под цифрой 4 нас ждёт интересное задание про то, где кто живёт.Д/и «Кто где живет»Воспитатель: Молодцы ребята, справились с последним заданием. Ну так как мы с вами всё выполнили правильно, я думаю все животные, которые жили у Алёны Ивановны оказались у неё в деревне, давайте посмотрим. (На экране бабушка с животными)Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте вновь произнесём волшебные слова: 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять! Ой, ребята посмотрите корзинка - это нам, наверное, бабушка Алёна приготовила в благодарность, что мы пришли к ней на помощь, и решила нас угостить.Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?Дети: ДаВоспитатель: Куда мы с вами путешествовали? Кому помогали? Что случилось у бабушки? Кого встретили? Что делали? Что больше понравилось?Дети уходят в группу под музыку.