конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему Что в чемоданчике у врача
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему Что в чемоданчике у врача
Автор: БЕЛЯЕВСКИХ ИРИНА ЮРЬЕВНА
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : «Что в чемоданчике у врача?» Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : «Что в чемоданчике у врача?»ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;- расширять словарный запас медицинскими терминами.Материал и оборудование: Кукла – врач, картинки с предметами разных профессий , чемоданчик, мешочек, мяч, шприц, градусник, бинт, вата, шпатель, фонендоскоп, грелка.Предварительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий, вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов. Ход образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?Дети: (ответы детей). Воспитатель: А какие ещё профессии вы знаете?Дети: (ответы детей). Воспитатель: А к нам пришел гость.Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята?Дети: Кукла врачВоспитатель: "А как вы узнали, что эта кукла - врач?"Дети: У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком. Основная часть. Беседа о враче.Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на врача:• Что на нём одето?• Что за прибор на шее?• Как врач должен относиться к людям?• Чем же занимается врач на работе?Воспитатель: Обратите внимание у нашего врача в руках интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Игра "Что делают?"Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают. "Шприц" (делают уколы);"Градусник" (измеряют температуру);"Бинт" (перевязывают раны);"Вата" (смазывают царапины);"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле); "Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание Игра "Найди лишний".Воспитатель: На столе разложены картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка.Есть на пальцах наших ногтиНа руках – запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бёдра, пятки, двое стоп.Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы и виски.И глаза что так близки.Щёки, нос и две ноздри,Губы, зубы – посмотри!Подбородок под губой.Вот что знаем мы с тобой.Кукла – врач задает детям вопрос:"Дети, дети как же быть?Руки мыть или не мыть?Если мыть, то как же быть?Часто мыть или пореже?.Воспитатель: Дети рассказывают как нужно правильно мыть руки.Дети: Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."Кукла – врач: А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины. Кукла- врач: Молодцы!3.Рефлексия. Воспитатель: С какой профессией мы познакомились? Дети: С профессией врачаВоспитатель: Какой должен быть врач?Воспитатель: Ребята, кукла - врач приготовила для вас витаминки, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.