"Декоративная тарелочка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Декоративная тарелочка"
Автор: Иванова Виктория Романовна

Лепка «Украшаем пластиковую тарелку»Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой.Задачи:Обучающие: формировать умения делать простейший рисунок способом налепа, формировать умение делать простейший узор, понимать, что сочетание всех элементов должно быть симметричным, совершенствовать приемы лепки-отщипывание, сглаживание, вдавливание, сплющивание, примазывание;Развивающие: развить мелкую моторику и глазомер, умение сравнивать, чувство композиции, развивать речь;Воспитательные: воспитывать аккуратность, заботливое отношение к окружающим, эстетический вкус.Предварительная работа: рассматривание образцов барельефной лепки, рассматривание иллюстраций.Материалы, инструменты: изображения с разными декоративными тарелками, одноразовые пластиковые или картонные тарелки, мольберт, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, бросовый материал.Образовательные области: художественно-эстетическая, физкультурная, познавательная, социально-коммуникативная.Ход занятия:I Вводная часть (организационный и мотивационный момент)В группе находится мольберт с изображениями разных декоративных тарелок, воспитатель предлагает детям посмотреть их.Воспитатель: ребята, а что такое изображено на картинках? (ответы детей)Воспитатель предлагает рассмотреть узоры на тарелках.Воспитатель: какие именно тарелки вам понравились больше всего? Но зачем человеку столько разных тарелок? (ответы и предложения детей).Воспитатель подводит итог: жизнь человека разнообразна, и разные тарелки нужны для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок и все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относится к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с тарелками, не бить их.Воспитатель: ребята хотели бы вы тоже побыть мастерами? (ответы детей)Воспитатель: тогда я предлагаю вам украсить эти тарелки!II Основная частьНа мольберте находятся образцы украшенных тарелок.Воспитатель обращает внимание на образцы и вместе с детьми обсуждает способ лепки (барельефая лепка).Дети выполняют работу. Воспитатель украшает наравне с детьми свою тарелку и одновременно показывает знакомые приёмы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание) и элемент узоров (цветок, завиток, линия), уточняет у детей цвета пластилина.Физминутка.Дети встают в круг и изображают летающую тарелку, двигаясь по кругу (воспитатель показывает).Воспитатель:Я в летающей тарелкеПутешественник вселеннойВзял с собой своих друзейЧтобы было веселейПодлетаем мы к планетеВыходите за мной дети.III Заключительная частьДети выставляют свои получившиеся тарелки на выставку.Воспитатель: можно будет есть из такой тарелки?Дети: нет.Воспитатель: тарелки, которые изготавливаются не для еды, а красоты называются декоративными. Давайте повторим это слово и запомним его.Дети повторяют.Воспитатель: как вы считаете, наши тарелки достойны для выставления на показ? (ответы детей).Воспитатель: сегодня мы с вами постарались и пополнили выставку красивой коллекцией декоративных тарелок, на которую мы можем даже пригласить гостей.