Рабочие программы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочие программы
Автор: Любовь Викторовна Шестакова

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе АООП начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе следующих документов
  • Закон РФ от 29. 12. 2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».
  • Основная цель изучения предметазаключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.Основные задачи изучения предмета:
  • Коррекционно-образовательные:
  • - Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
  • Коррекционно-развивающие:
  • - Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • - Воспитание интереса к изобразительному искусству;- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем: - коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;- развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;- коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. - развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Общая характеристика учебного предмета.Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства социализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи учащихся.Результаты освоения учебного предмета:Регулятивные БУД:- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.Познавательные БУД:- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;- наблюдать;- работать с информацией (понимать изображения, представленные на бумажных и электронных носителях).Коммуникативные БУД:- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;- обращаться за помощью и принимать помощь;- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.Планируемые результаты освоения предметных результатов по изобразительному искусству:Минимальный уровень:-развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения. - знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; - умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы; - умение ориентироваться в пространстве листа; - размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.Достаточный уровень:- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; - умение ориентироваться в пространстве листа; - умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.Описание места учебного предмета в учебном плане:Учебным планом на изучение предмета изобразительное искусство отводится в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Учебно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование.Учебно – методический комплект:
  • РауМ.Ю.,М.А. Зыкова. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеоразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.
  • 2.Рау М.Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебн. пособие для общеоразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2016. – 200 с.3.Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.4.Таблицы по изобразительному искусству5.Печатное пособие «Детям о народном искусстве» Дороновой Г.Н.6.Печатное пособие «Детям об искусстве» Дороновой Г.Н.7.Рау М.Ю. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса коррекционной школы 8 вида