урок "Драматизация песен"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок "Драматизация песен"
Автор: Климина Татьяна Владимировна
Конспект урока 4 классТема урока: Драматизация песенТип урока: Расширение и углубление знанийЦель: Обобщение музыкальных знаний, умений и навыков.Планируемые результаты:Предметные результаты: Научатся использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.Метапредметные результаты освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Личностные: осознание жизненного смысла музыкальных образов.Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.Коммуникативные: умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.Ход урока1. Организационный момент.- Доброе утро, класс, начинаем наш урок!2. Музыкальная разминка.У.: Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки. Много тысяч лет назад люди взяли в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое еще не могло дать музыки, но уже могло произвести ритм, сохранилось в быту у некоторых народов до наших дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента.У.: Если музыкант работает не один, если их более трех или трое, то такая группа называется «ансамбль», что обозначает вместе.У.: Народные песни… Поем их и тянется ниточка через века от неизвестного сочинения к нам – современным людям, от нас - нашим детям, к будущим поколениям. В народной песне сливаются воедино «свое» и «чужое», причем последнее - это отобранные веками интонационные формулы, отразившие чувства и мысли многих поколений, в которых соединились воедино мудрость и красота. Что же отражается в песнях народных?У.: Песня-душа народа. Какие черты характерны русской песне?У.: Какие жанры русских народных песен вы знаете?Д.:- хороводная, (расшифровывают состав слова: хор и водить, способ исполнения: по кругу, стенка на стенку, змейкой) "В хороводе были мы"- лирическая. "Тонкая рябина"- солдатская (воинская, рекрутская). "Содатушки, бравы ребятушки"- частушка- плясовая. "Ах вы сени мои сени"- обрядовыеУ: Обрядовые песни календарного и семейного циклов, праздники, проводы солдат сопровождались игрой на …?Д.: Музыкальных инструментах.У.: Процесс создания музыкальных инструментов любого народа связан с жизнью. Любой материал (глина, береста, тростник, кожа и даже дерево) мог звучать, если к нему прикасались умелые руки. Практически все наши предки владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и передавали их из поколения в поколение. Широкое использование музыкальных инструментов на народных праздниках и в обрядах подтверждают многочисленные упоминания в устном народном творчестве.3.У.: Музыкальные загадки -От калитки до калитки натянуты стальные нитки.Под нитками – яма, в яме-гамма (гусли)-У него рубашка в складку,илюбит он плясать вприсядку,Он и пляшет, и поет -если в руки попадет.Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.Весельчак, а не буян голосистый мой…(Баян)-Инструмент играет весело,есть меха, клавиатуры у него.Если поиграет хоть немножко,все узнают инструмент — (Гармошка)-А всего-то три струны всех игрою веселит!Ой, звенит она, звенит,ей для музыки нужны.Кто такая? Отгадай-ка…это наша…(Балалайка)-Он поход на погремушку,Только это не игрушка!(Маракас)-За обедом суп едят,к вечеру «заговорят»Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножко на красивых ярких...(Ложках)4.У.: В Ставропольском крае были широко известны ансамбли ложечников. Русский народный инструмент ЛОЖКИ объединил позитивных и творческих людей в ансамбль "Самоцветы". Многократные лауреаты Студенческой Весны, обладатели специального приза жури, участники международных фестивалей и телепередач. Участницы ансамбля - студентки Ставропольского Государственного Педагогического Института. Руководитель Нина Игоревна Агеева. Видеозапись выступления ансамбля «Самоцветы»5.У.: Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню, и вы мне скажите как она называется. Это песня называется «Здравствуй, гостья зима». Давайте мы ее с вами выучим.Дети: русская песня может о многом рассказать: о том, как жили наши предки, что их волновало, о чем мечтали. Русская песня может быть поучительной. Чтобы помнить об историческом прошлом России и россиян, мы изучаем русскую народную песню.У: Спасибо за интересный ответ, (можно отметить карточкой) Какие народные музыкальные инструменты услышали?6♫ВикторинаИгрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин?(На гуслях.)♫ Какой музыкальный инструмент изымался и сжигался по этому указу?(Гусли.)♫ Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. Как называется этот инструмент и каков его возраст?(Свирель, которой около 34 тысяч лет.)7. Итог урока –РефлекияОценки за урок, их комментирование.Сейчас подведем итоги. Выставляются итоговые оценки за урок.А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения:Сегодня я узнал…………….Я удивился……………….