Декаротивно-прикладное творчество аппликация "осенний лес"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Декаротивно-прикладное творчество аппликация "осенний лес"
Автор: Исаева Жанна Николаевна
Конспект занятия декоративно-прикладного творчества(Лепка овощей из соленого теста)Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества.Задачи:Образовательные:повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.Воспитательные:Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работеВоспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работеРазвивающие:развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.Оборудование: слайды поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей.Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.Ход занятия:- Ребята, наступило время приступать к интересному занятию. Сегодня мы с вами будем овощеводами. Мы с вами должны заготовить овощи на зиму.- И для того что узнать какие овощи мы будем с вами заготавливать, я загадаю вам загадки.Загадки про овощи:1. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали, -Не одну нашли, а десять!Как ее названье, дети?/Картофель/2. В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят./Помидоры/3. Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые, и дети?/Лук/4. Летом – в огороде,Свежие, зеленые,А зимою – в бочке,Крепкие, соленые./Огурцы/5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/6. Над землей трава,Под землей – алая голова./Свекла/Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.Скажите, какой формы овощи?Помидор, лук - круглые;огурец, картофель - овальные;морковь – удлиненная;свекла – конусообразная.-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?Помидор – красный;картофель - белый, розовый;огурец – зеленый;свекла – темно- вишневая;морковь – оранжевая;лук - коричневый.- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.Приготовились:Пальчиковая гимнастика "Овощи"Мы капусту рубим, рубим,/движения ребром ладони вверх-вниз/Мы морковку трем, трем./движения ладонями вперед-назад/Мы морковку солим, солим,/круговые движения пальцами/Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.1. Сначала лепим «корзину»1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины1.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.2. С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепится основа для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. А сейчас давайте посмотрим наши работы.Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи./анализ работ детьми/Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.Слепить «корзину»6.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины6.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.6.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).Украсить основу листочками (Скатать колобок, сплющить, прижать один конец полученной лепешки с . Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей)Лепим овощи (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком), кукурузка (полуконус, на который наносится фактура стеком и наклеиваются вытянутые листья), капуста (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, на который наклеиваются тонкие листы округлой формы, скругляются края, наносится фактура стеком). Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…Высушите изделие открытым способом.Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками