«Мы мечтою о мире живём»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мы мечтою о мире живём»
Автор: ИВАКИНА ОЛЬГА АФАНАСЬЕВНА

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.«Мы мечтою о мире живём» ЦЕЛЬ: воспитание у детей основ патриотизма и гражданственно-сти.ЗАДАЧИ:Образовательные.1.Дать первоначальные сведения о космосе, о планете Земля.2.Формировать представления о своей стране, историческом прошлом и настоящем России.3.Углубить и систематизировать знания детей о героическом подвиге своего народа в Великой Отечественной Войне с использованием средств ИТК.4.Закреплять у детей эмоционально – положительное отношение к защитникам Родины, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.Развивающие.1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации, применению знаний в разных видах деятельности.2.Развивать первоначальные творческие проявления: мимику, жесты, голос, движения.3.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности, расширять границы своего опыта, обогащать восприятие окружающего мира.4. Активизировать и пополнять словарный запас детей, способствовать возникновению устойчивого интереса к поэтическим произведениям на патриотическую тематику, развивать наглядно – образное и логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.Воспитательные.1.Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины,2.Формировать чувство уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающие у них эмоциональное переживания.3. Испытывать чувства гордости и собственного достоинства как представителя своего народа, уважение и толерантность к людям других национальностей.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие поэтических произведений, познавательно – исследовательская.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.Словесные:- рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, пояснения, объяснения, элементы ТРИЗ, педагогическая оценка.Наглядные:- визуализация с помощью компьютера (показ) – использование ИКТ, рассматривание.Практические:-игровой: игра – тренинг «Круг дружбы и мира», игра – тренинг «Полет в космос», дидактическая игра «Объясни пословицу», игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!», подвижная игра «Выполни ко-манду»; создание проблемной ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, войнаМАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.Демонстрационный: схемы – модели, опорные карточки, мульти-медийная презентация.Раздаточный : материал для продуктивной деятельности.Аппаратное и программное обеспечение: экран или интерактив-ная доска, ноутбук (), музыкальный центр.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. Беседы о нашей стране, родном крае, ее истории и культуры.2. Рассматривание иллюстративного материала.3. Чтение художественной литературы.4. Игровая деятельность.5. Экскурсии, знакомящие с достопримечательностями Мордовии.Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Воспитатель: Давайте образуем круг дружбы и мира./Дети образуют круг. Звучит музыка, воспитатель читает четверостишие/Давайте будем дружить друг с другом,(дети подают друг другу руки)В прекрасном мире этом,(дети берутся за руки)Как птица с небом,(поднимают руки вверх)Как травы с лугом,(дети присаживаются)Как ветер с морем,(дети встают, делают круг шире)Земля с дождями,(дети присаживаются)Как дружит солнце со всеми нами.(дети встают, высоко поднимая руки)- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям, теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Дети, а вы любите путешествовать? Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно от-правиться в путешествие.(показывает схемы - модели)Дети: Наземный, водный, воздушныйВоспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.Чудо птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. Воспитатель: Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос.Игра-тренинг «Полет в космос»./Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка»/Воспитатель: Внимание! К запуску космической ракеты пригото-виться! Дети: Есть приготовиться!Воспитатель: Надеть шлемы ! Дети: Есть, надеть шлемы !Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты!Воспитатель: Завести мотор! Дети: Есть завести мотор!/ Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет/Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1. Пуск! /руки поднимают вверх/Воспитатель: Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)Дети: Звезды, солнце, луну.Воспитатель: Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко.Воспитатель: Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда) Дети: Планеты.Воспитатель: Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда) Дети: Земля.Воспитатель: Что за чудо – ЗемляИ закат, и рассвет,И улыбка друзей,И улыбка в ответ,И в полях молодых,И в лесу молодом,Ты прекрасна, Земля –Человеческий Дом!Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?Дети: В России.Воспитатель: Россия – большая страна, в нее входят много рес-публик и областей. Как называется республика, в которой мы живем? Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем. Воспитатель: Ну, что же вот и подходит к завершению наше не-большое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш любимый город .Воспитатель: Внимание! (дети встают в круг)Воспитатель: К спуску на Землю готовы? Дети: Готовы!Воспитатель: Отключить контакты! Дети: Есть отключить контакты!Воспитатель: Снять шлемы.Дети: Есть снять шлемы!Воспитатель: Выключить мотор. Дети: Есть выключить мотор!Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5.Воспитатель: Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную страну – Россию, в наш любимый город – после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья)Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля.На ноге стоит однойКрутит, вертит головой,Нам показывает страныРеки, горы, океаны.Что это за предмет?Дети: Это глобус.Воспитатель: Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. Чем они похожи, Дети: Они круглые.Воспитатель: Еще чем? Дети: Цветом, они голубого цвета.Воспитатель: А вы знаете, что голубой цвет означает цвет чисто-ты и мира, но не всегда на нашей планете мирно и спокойно, часто на Земле происходят военные конфликты. И я хочу рассказать вам о большом и значимом, но очень печальном историческом событии нашей страны. Ко-гда не было еще вас, ваших пап и мам, бабушек и дедушек в нашей стране началась Великая Отечественная Война, на нашу Родину напали враги, которые хотели захватить нашу территорию и поработить наш народ Война – самое страшное, что может произойти на Земле . Вся страна под-нялась на борьбу с врагами.Война! Жесче нет слова!Война! Печальней нет слова!Война! Трагичней нет слова!В тоске и славе этих летЗемли немало кровью оросилиИ вечно будет помнить мир о том,Как шли сыны и дочери России,Сквозь гром войныК Победе над врагом! (показ слайдов – музыкальное сопровождение)Воспитатель: А сейчас я расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Ребята работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на войну взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям которые воевали против врагов. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Среди детей были и те, кто плечо к плечу со взрослыми воевал на войне против врагов. (показ слайдов)Стихотворение о детях войныДети войны Светлана Сирена.Дети войны, вы детства не знали.Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.В страхе вы жили. Не все выживали.Горечь-полынь и сейчас на губах.Дети войны, как же вы голодали…Как же хотелось собрать горсть зерна.На зрелых полях колосья играли,Их поджигали, топтали…Война…Воспитатель: И вот, наконец, после четырех лет войны наша армия одержала победу в этой кровопролитной войне (показ слайдов)Стихотворение о победеПраздник Победы — это праздник весны,День пораженья жестокой войны,День пораженья насилья и зла,День воскрешенья любви и добра.Воспоминаний о тех, кто себеЦелью поставил, чтоб впредь этот деньСимволом стал всех стараний людей -В мире и счастье растить малышей. (Н. Найденова)Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, с помо-щью которой разберем значение пословиц о солдатах, о Родине.Дидактическая игра «Объясни пословицу»Объясните значение этой пословице:«Мир строит, а война разрушает».«Один за всех, все за одного».Воспитатель: Молодцы!Воспитатель: Вы конечно знаете, что на страже мирной жизни Родины стоит наша армия, наши солдаты. Вы тоже будете служить и охранять нашу страну. Сейчас мы все превратимся в солдат и немножко поиграем.Игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!»- Кто рано просыпается и быстро умывается?- Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?- Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?- Кто боится приключений и веселых развлечений?- Кто спортом занимается и дома закаляется?- Кто книжки и тетрадки содержит в порядке?- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?- Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: А сейчас я проверю вас на выносливость и внимательность.Подвижная игра «Выполни команду!» (с использованием опорных карточек)Дети бегают под музыку. Когда музыка прерывается, показывается карточка («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул! и др.»). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел – выбывает.Воспитатель: Если каждый человек на нашей планете будет беречь мир своего края, то планета наша – Земля всегда будет яркой и цветущей. Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля»./На мольберте прикреплен плакат с изображением планеты Земля. /Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе./Пальчиковая гимнастика/ «Дружба»Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок».Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. Ритмичное качание мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять,Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять,Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями рук.Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка с бумажными заготовками для цветов.Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки для цветов разного цвета. Проявите творчество и фантазию и у вас получатся красивые цветы, которыми мы украсим нашу планету Земля.Самостоятельная творческая деятельность детей.Во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».Воспитатель: Какие оригинальные и интересные получились цветы!/Анализ выполненных работ проводится дошкольниками./По мере выполнения работы, дети подходят к плакату и прикрепляют разноцветные цветы на планету.Дифференцированный итог подводит воспитатель.Воспитатель: Какая чудесна красивая планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в холле нашего детского сада. И дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, и те которые придут после вас будут с интересом рассматривать это послание. И я надеюсь, что они, так же как и вы будут беречь, любить и охранять родной край, нашу великую страну – Россию, чтобы никогда на планете Земля не было войн, а всегда было спокойно и мирно.Пусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города…Мир нужен на Земле всегда!Итог занятия.-Что вам больше всего запомнилось?Воспитатель: Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля добрые слова.Ответы детей