"Наука краеведения"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наука краеведения"
Автор: Моспанов Анатолий Владимирович
«Наука краеведения»Цель: Раскрытие сущности понятия «краеведение»; формирование знаний воспитанников об особенностях и достопримечательностях своего посёлка; приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе.Ребята, а как вы думаете, что такое краеведение? (ответы детей)Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, развивая и распространяя среди потомков. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Цель краеведческой работы с детьми состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем, помочь осознать значение родного края в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.А кто такие краеведы?(ответы детей)Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает.Особое место занимают краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, археологии, географии, природе. Например:«Найди герб» Цель: научить узнавать герб села (района, округа); развивать мелкую моторику, внимание, память; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.Ход игры: Ребенку предлагается найти герб и рассказать, что он обозначает.«Собери герб, флаг» Цель: закрепить знания о символике; развивать мелкую моторику;Ход игры: Предложить собрать картинку. Рассказать о символе, который получился. «Угадай национальный костюм»Цель: Приобщить детей к знанию национального костюма и национальных костюмов народов родного края. Закрепить знания об особенностях костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие.Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с изображением людей в национальных костюмах. Среди всех предложенных ребенку необходимо выбрать названный национальный костюм. После того как ребенок отгадал национальный костюм, можно задать ему несколько вопросов: как ты узнал национальный костюм? Какие сходства и отличия есть между костюмами? «Красный огонек».Цель: закрепить знания о растениях и животных родного края, занесенных в Красную книгу.Ход игры: Дети выбирают из всего растительного и животного мира растения и животных, которые в опасности, рассказывают о них.«Знаешь ли ты?»Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного края.Ход игры: Воспитатель показывает портреты известных соотечественников, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у воспитанников формируются быстрее, чем временные