Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий.
Автор: Крупинская Александра Владимировна

Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»Необходимость системного подхода к решению педагогических задач требует определения целей деятельности, выбора методик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей группы, планирования взаимодействия с детьми. Для осуществления этих задач необходимо, прежде всего, ознакомиться с опытом применения различных методик. Источники, позволяющие проанализировать богатый педагогический опыт по использованию нетрадиционных техник рисования, можно разделить на две группы. Прежде всего, это методические пособия, предлагающие различные материалы, необходимые для организации детского художественного творчества. Например, в пособии Р.Г. Казаковой «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» описано более 30 нетрадиционных техник рисования. Описание сопровождается анализом влияния данных методик на развитие детей. Д.Н. Колдина в книге «Рисование с детьми 5-6 лет» предлагает конспекты мероприятий, позволяющие организовать работу с детьми старшей группы. Нетрадиционным техникам рисования посвящены методические пособия А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей» и Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» (в 2 частях). Авторы предлагают конспекты занятий по художественной деятельности. Таким образом, можно выделить несколько групп пособий. Во-первых, это методические пособия по организации изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях, где описываются в том числе и нетрадиционные техники рисования (Д.Н. Колдина, И.А. Лыкова, Т.С. Комарова и др.) Ко второй группе можно отнести пособия, представляющие опыт использования именно нетрадиционных техник рисования как эффективного метода развития детского творчества (Р.Г. Казакова, Т.А. Цквитария, Г.Н. Давыдова и др.) Кроме методических пособий, богатейший опыт применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками можно почерпнуть из материалов различных сайтов педагогической направленности. Это, например, сайты «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru» и другие. Особенно следует отметить Международный образовательный портал MAAM.RU. На этом сайте существует отдельный раздел, посвященный нетрадиционным техникам рисования. В нем можно найти самый разнообразный опыт применения техник в работе с детьми дошкольного возраста.