Время зря мы не теряем
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Время зря мы не теряем
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
Консультация«Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем». Чем занять ребенка по дороге в детский садВремя зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем… Очень часто наши детки по утрам капризничают. Родители начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать ещё больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребёнка. Что же делать? Главное не нервничать! ЛЮБОГО МАЛЫША МОЖНО ОТВЛЕЧЬ БЕСЕДАМИ ИЛИ ПРОСТЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД, И ВЫ НЕ ЗАМЕТИТЕ, КАК БЫСТРО И ВЕСЕЛО ДОБЕРЁТЕСЬ ДО МЕСТА. Игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, игры развивают все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции. Рекомендуемые игры и советы помогут установить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения. А у малыша будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания. В игровой форме с ребёнком можно закреплять: -дни недели; -времена суток; -времена года; -названия месяцев каждого времени года; -поговорить о том, какие изменения произошли в природе; -назвать приметы данного времени года; -назвать диких и домашних животных, поговорить, почему их так называют, где они живут; -так же вспомнить и назвать названия деревьев, перелётных и зимующих птиц; -побеседовать о том, как можно помочь животным и птицам в холодное время года; -повторить основные цвета, оттенки; -посчитать до 10 и обратно, Тем для бесед очень много, просто оглянитесь вокруг… Огромную роль в развитии связной речи играют речевые игры:«Большой – маленький». Вы называете любой предмет большим, а ребёнок – маленьким: дом – домик, машина – машинка, шапка – шапочка и т. д. «Что я вижу». Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос: «Что ты видишь? » - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина», «Я вижу, бежит собака» и т. д. «Что изменилось? » Отмечайте изменения в природе и окружающей обстановке, которые произошли со вчерашнего дня: во дворе вчера стояли две машины, а сегодня одна. Вчера шёл дождь, а сегодня снег. Вчера дороги были сухими, а сегодня на дорогах лужи и т. п. «Один – много». Вы называете любые предметы в ед. числе, а ребёнок во мн. числе: один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер, одна конфета – много … и т. д. «Скажи наоборот». Например: большой – маленький; холодный – горячий; высокий – низкий; молодой – старый; чистый – грязный т. п. «Скажи ласково». Называете всё, что видите по дороге, ребёнок называет ваше слово ласково: лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек, облако – облачко и т. д. «Собери семью». Вы называете любое животное, а малыш называет его семью: КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята. ВОЛК – мама-волчица, папа-волк, детёныш-волчонок, детёныши-волчата и т. д. «Он – она». Называете животное и спрашиваете у своего малыша: «Если медведь – это ОН, то кто ОНА? » - (медведица) . «Если бык – это ОН, то кто ОНА? » – (корова) . «Если конь – это ОН, то кто ОНА? » - (лошадь) и т. д. ЕСЛИ РЕБЁНКУ БУДЕТ СЛОЖНО, ПОМОГИТЕ ЕМУ И ВМЕСТЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! «Исправь ошибки». Здесь Вы можете дать волю своей фантазии. Вы называете любое предложение и допускаете в нём логическую ошибку, ребёнок должен внимательно послушать, найти ошибку и сказать предложение правильно. Например: «Зубную пасту чистят зубами». «Воду поливают огурцами». «Одеяло укрывается мною». «Ножницы режут бумагой» и т. п. Поверьте, эта игра доставит всем вам много радости и смеха! Попробуйте! P.S. Помните, время проведённое с ребёнком - бесценно! Уделяйте своему малышу как можно больше внимания, ведь дороже и важнее, чем свой родной ребёнок, нет ничего на свете!