Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды» «Капелька»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды» «Капелька»
Автор: Светлана Николаевна Бахарева воспитатель
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему:«Знакомство со свойствами воды» «Капелька»Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи: Образовательные:-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;Развивающие:-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к воде;-воспитывать любовь к природе.Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.Оборудование для воспитателя и детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка, мольберт и условные обозначения «свойства воды».Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.Ход ООДВоспитатель: Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите. Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Давайте их разгадаем. О чем эти загадки? (Ответы детей) Вот и говорить мы сегодня будем о воде.Опыт №1 (Вода течет)Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (Ответы детей – вода жидкая)Опыт №2 (Вода прозрачная)Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная. Опыт №3 (Вода меняет цвет)Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.Опыт №4 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.Опыт №5 (Вода не имеет запаха)Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.Итог.Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости.Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.Вода не имеет запаха.— Давайте вспомним, что мы узнали про воду? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про воду.)Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.).А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).Д/И «Кому нужна вода?»Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки)Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей)Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.)Вот сколько интересного мы узнали о воде.Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.