РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Автор: Инна Сергеевна Пенькова
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Пенькова Инна Сергеевна
преподаватель изобразительного искусства
МБУ ДО ДШИ г. Шебекино
Данная статья освещает вопросы развития личности ребенка. О роли и месте дополнительного образования. О том какие предметы учащиеся осваивают на занятиях, их краткая характеристика и значимость в формировании знаний детей.
В современном мире большое внимание акцентируется на получение детьми дополнительного образования. В этом направлении проходит колоссальная работа. Ведь дополнительное образование является одной из главных частей в формировании разносторонне развитой личности. Учащимся предоставляется возможность выбрать образовательную область, профиль, направленность, срок освоение программы.
Детские школы искусств предлагают на выбор учащимся освоить различные специальности, такие как: баян, фортепиано, вокал, аккордеон, медные духовые инструменты, скрипка, балалайка, гитара, изобразительное искусство, хореография, эстрадно-джазовые инструменты. Спектр занятий очень широк, мы остановим свое внимание на изобразительном искусстве. Обучение осуществляется по различным программам, например: общеразвивающая программа в области декоративно прикладное искусство (срок обучения 4-5 лет), дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства Живопись, Декоративно прикладное искусства (срок обучения 5(6) и8(9) лет). Содержание общеразвивающей программы ориентировано на общее развитие детей, получения дополнительных навыков, умений, знаний в области изобразительной деятельности. А предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств Живопись, имеет предпрофессиональную ориентацию. Но не стоит заблуждаться на счет художественного образования, естественно в будущем это может стать профессией. Но все таки на начальном этапе, в основе лежит развитие личности ребенка, а лишь потом предпрофессиональная направленность. Художественное образование способствует развитию творческих способностей детей, всесторонне развивает ребенка. В данных программах включен следующий цикл учебных предметов: Прикладное творчество, Живопись, Рисунок, Композиция станковая, Основы изобразительной грамоты и рисования, Лепка и т.д. Занятия изобразительной деятельность способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка. Каждый из перечисленных предметов учебного цикла, во-первых является комплексом помогающим познать мир искусства, во-вторых каждый предмет по отдельности способствует развитию определенных умений и навыков. Предмет Прикладное творчество направлен на изучение видов ДПИ, народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе к творчеству ребенка именно поэтому, оно понятно ему. Одна из функций народного декоративного творчества – это развитие положительного эмоционального настроя детей. Учащиеся на занятиях очень увлекает выполнение русской народной росписи, лепкой глиняной народной игрушки, вышивкой, гобеленом, батиком не только изготовлением эскиза, а так же работой в материале. Ребёнок напрямую прикасается истории, традициям, что в свою очередь способствует патриотическому воспитанию.
Не менее важные предметы Основы изобразительной грамоты и рисования, Живопись, помогают научится правильно пользоваться живописными и графическими материалами. Учащиеся расширяют кругозор, получают новые знания о техниках, видах, приемах работы с акварелью и гуашью, пастелью, восковыми мелками, гелиевыми ручками, углем, сангиной, соусом.
Занятия рисунком и живописью способствуют овладению объемно пространственным видением. Роль рисунка очень важна, так как он является основополагающим в цикле учебных предметов. Способствует целостному восприятию предметов мира детьми. Помогает понять и осмыслить окружающий мир, научится понимать закономерности строения форм.
Каждый предмет учебного цикла вносит определенный вклад в развитие ребенка, способствует гармоничному развитию, расширяет кругозор. Дополнительное образование очень важно, так как, такого объема знаний и навыков в общеобразовательной школе ребенок не может получить, он лишь знакомится с маленькой крупицей огромного мира изобразительного искусства и не может открыть для себя настолько широкий мир.
Искусство, понятие широкое, и включает в себя разные виды - архитектуру, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптуру, они дают представления о красоте и позволяют прикоснуться к прекрасному. И все эти знания заложены в программах дополнительного образования. Данные знания помогут ребенку стать всесторонне образованной личностью, культурно развитой. Это говорит о том, что получение дополнительного образования, а в частности изучение специализации изобразительное искусство имеет огромное значение в становлении личности ребенка.