Моя любимая игрушка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя любимая игрушка
Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа "Моя любимая игрушка".Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателемОбразовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.- Закрепление грамматических категорийСловоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».Словообразование: образование притяжательных прилагательных.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к игрушкам;-умение за ними ухаживать и убирать на место после игрыОборудование: сундук в сундуке веточки. тряпочки, кукла тряпичная; игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, игрушки детейПредварительная работа:- рассматривание игрушек;-игры с ними;- отгадывание загадок про игрушкиХод занятияI. Вводная частьВоспитатель: - Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? (ответы детей)Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань).Вы знаете зачем это? (предположение детей)В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.- Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)- Значит они какие (соломенные, тряпичные) .- Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)- Из чего её изготавливали? (из дерева)- Значит она какая? (деревянная)А там в сундуке еще что есть. Но, чтобы узнать, надо отгадать загадки. Готовы?«Пьет бензин, как молоко,может бегать далеко.Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).«Зверь забавный сшит из плюша.Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногои устрой ему берлогу». (Медвежонок).«Что все это значит?Дочка, а не плачет.Спать положишь, будет спатьдень, и два, и даже пять». (Кукла).«Стукнешь о стенку – а я отскочу,Бросишь на землю – а я подскочу.Я из ладоней в ладони лечу –Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).«Эти чудо – кирпичия в подарок получил.Что сложу из них – сломаю,все с начала начинаю». (Кубики).(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)Воспитатель: - Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)I. Основная частьВоспитатель: - Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем.Игра «Расскажи, какие»Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)Кубик какой? (красный, твердый,)А теперь превратимся в матрешек.Физминутка "Матрешки"Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.Мы танцуем и поем, Приседание.Очень весело живем. Прыжки на месте.Садимся на места.Составление рассказа Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем.Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой.Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”кубик –юла –машинка –мяч –шарик –пирамидка - мишка –самолётик –зайчик –матрёшка –собачка -Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)Кубики из дерева (какие?) – деревянныеМячик из резины (какой?) – резиновыйМишка из плюша (какой?) – плюшевыйМышки из меха (какие?) - меховыеКукла из соломы (какая?) – соломеннаяВедёрко из железа (какое?) – железноеПирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассоваяII. Заключительная частьВоспитатель: - Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,Их у товарищей не отнимаем.Наши игрушки стоят на виду, -Все у нас общее в детском саду.III. Итоги занятияЧто нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?