Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День мира"
Автор: Кулиш Елена Александровна

Конспект занятия «День мира» Подготовил воспитатель: Кулиш Е.А. Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.Задачи:1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.4. Показать последовательность изготовления из бумаги японского журавлика – символ мира.Методы:• словесный (объяснение, рассказ) ;• наглядный (использование презентации) ;• практический (изготовление журавлика из бумаги) .Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать маленькие фигурки японского журавлика (оригами) для каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.Вступление воспитателя:Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы, знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что он значит для вас и всех людей мира.Дети Мира, за руки возьмитесь!Шар земной обнять под силу вам.Войны на Земле остановите!Мир подвластен детским голосам!Милые мальчишки и девчонки,Научите взрослых мирно жить.Детские, прекрасные ручонки,Постарайтесь Мир наш сохранить.Дети наши, будьте-ка смелее!Занимайте место у руля!Станете командой вы, взрослея,нашего земного корабля.Станет Мир и лучше, и светлееВ разноцветье милых детских глаз,Люди станут чище и добрее.Дети! Мы надеемся на вас!Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА.Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.На колоколе написаны важные слова«Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле? Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии.Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба) .Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги.Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов.И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (Памятник Садако) .На статуе написано:«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?Практическая деятельность.А сейчас мы с вами сделаем аппликацию символ мира в России – птица голубь, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.