«Знакомство с творчеством детского писателя Г.Р. Лагздынь»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знакомство с творчеством детского писателя Г.Р. Лагздынь»
Автор: Гурбанова Наргиля Гамид кызы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 (дошкольное отделение)» Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие» Тема: «Знакомство с творчеством детского писателя Г.Р. Лагздынь»Составила: Гурбанова Н.Г.воспитатель первойквалификационной категорииЦель: Создать условия для ознакомления детей с жизнью и творчеством Г.Р. Лагздынь.Задачи.Образовательные:-продолжать развивать интерес к художественной литературе;-поддерживать желание знакомиться с новыми понравившейся книгами, рассматривать рисунки и оформление книг; -пополнять литературный багаж сказками, рассказами, загадками, стихами;Развивающие:развивать:-внимание, память; слуховое восприятия.-формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями. -обогащать словарный запас.Воспитательные:а) воспитывать умение коммуникативного общения в коллективе;б) формировать оценочное отношение к книгам.«Социально - коммуникативное развитие»:-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;-развивать социальный и эмоциональный интеллект;«Познавательное развитие»:-познакомить детей с творчеством детского писателя Г.Р. Лагздынь.«Художественно-эстетическое развитие»:-прививать детям любовь к художественным произведениям;-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.«Физическое развитие»:-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;-развивать общую моторику и координацию движений.Материалы и оборудование:Демонстрационный:интерактивная доска; портрет Г.Р. Лагздынь.Электронная презентация (выставка книг автора, на экране постепенно появляются картинки из книг.); видеозапись Гайда Лагздынь «Сказочные истории».Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, куда мы с вами отправимся в гости- Чтобы знаний набираться,Чаще обращайся к ней.Никогда не расставайся,Станешь с ней в сто раз умней Дети: Книга!Воспитатель: А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?Дети: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.Воспитатель: А кто пишет книги?Дети: Писатели, поэты.Воспитатель: Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)Воспитатель: А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Р. Лагздынь. Вы готовы?Дети: Да. Воспитатель: Давайте хором произнесём её имя и фамилию – Гайда Лагздынь. ( На экране появляется портрет Г.Р. Лагздынь).-Перед нами портрет Гайда Рейнгольдовны Лагздынь. Она знаменитая тверская писательница, поэтесса, переводчик, автор боле 80 книг общим тиражом свыше 11 миллионов экземпляров. Известность ей принесла детские книжки. Гайда Лагздынь, родилась 1 августа 1930 года в Ленинграде. После смерти отца Гайда Лагздынь с матерью и братом переехали в Калинин (так тогда называлась Тверь).Здесь Гайда закончила с отличием педагогический институт, стала учителем химии и биологии и проработала в школе более 30 лет. Все это время Гайда Рейнгольдовна писала стихи для детей, которые печатались в различных детских журналах: "Мурзилка", "Веселые картинки" и другие. Творчество Гайды Рейнгольдовны не ограничивается только стихами, она также пишет сказки и , на ее счету уже около 80 выпущенных книг, которые разошлись миллионными тиражами. С 1987 года Гайда руководит созданным ею детским театром.Воспитатель: В творческой копилке Гайды Лагздынь множество различных произведений. Это потешки, прибаутки, дразнилки, кричалки, стихи, песни, рассказы и сказки. Все они написаны для детей разных возрастов, начиная с пелёнок, как говорит сама поэтесса.Воспитатель: А теперь, ребята, давайте познакомимся с её книгами (на экране электронная презентация, выставка книг автора, постепенно появляются картинки из книг.).- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг.Все эти книги написала Гайда Лагздынь. Хочется вам познакомиться с ними, взять в руки, полистать?Дети: ДА! Воспитатель: А почему? (книги яркие, красочные, с весёлыми рисунками).Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим «Сказочные истории» Г.Лагздынь о медвежонке Толстопяточке, лисенке Рыжке, зайченке Серохвостке, а еще о Бусе и Куське!Физкультминутка.Воспитатель:- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)И головки опустили, (опускают голову)А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)Сказка даст нам отдохнуть (махи руками).Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки).Рефлексия.Воспитатель: - Итак, ребята. Сегодня мы познакомились с творчеством талантливой поэтессы Гайды Лагздынь, нашей землячки.Когда вы научитесь читать самостоятельно, обязательно прочитайте эти книги, ведь в них полно чудес.Воспитатель: - Что вы узнали о поэтессе? - В каком городе она родилась? - Как называлась первая книга? - Сколько книг написала поэтесса? - Для кого эти книги? - Кто по профессии Гайда Лагздынь? - Только ли стихи пишет Гайда Лагздынь? - А читают ли её произведения в других странах?Воспитатель: - Ребята, вам понравились «Сказочные истории» Г.Лагздынь?Дети: Даа!Воспитатель: - Какие названия сказок автора вы запомнили?-Ребята, вы будете читать дома эти сказки с родителями? - А друзьям и близким своим будете рекомендовать творчество Г.Лагздынь, чтобы они тоже познакомились с новыми сказками? (ответы детей).