Эти удивительные птицы и животные


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эти удивительные птицы и животные
Автор: Машкова Светлана Юрьевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Эти удивительные птицы и животные» для детей старшей группыЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и речевой активности.Задачи:
  • уточнять знания детей об отличиях внешнего вида и образа жизни птиц и животных;
  • развивать умственную операцию «обобщение»;
  • активизация словаря: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;
  • воспитывать интерес к объектам живой природы.
  • Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц и животных; опорные картинки по темам: «Птицы», «Животные»; игрушка-Незнайка.Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением птиц.Предварительная работа: чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», Л.Толстой «Лев и собака» и др.; отгадывание загадок про птиц и животных; рассматривание иллюстраций; пальчиковая гимнастика; выкладывание птиц и животных из геометрических фигур.В гости к ребятам приходит Незнайка (педагог вносит игрушку)Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я вчера был в лесу и вдруг услышал, как звонко и весело поют птицы. Почему их стало так много?Дети: Потому что наступила весна. Птицы вернулись домой из тёплых стран.Педагог: Незнайка, каких птиц ты видел в лесу?Незнайка: Много разных. Но я только ворон знаю.Педагог: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать и различать птиц, которых он видел в лесу. Я буду загадывать загадки. Если ответите правильно, то на мольберте появится картинка этой птицы.Загадки: 1.Кто кричит нам с ветки: «Кар-р-р!» Будто начался пожар? «Кр-р-руговая обор-рона!»- Громко каркает… (ворона).2.Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюёт и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» Крикнул другу…(воробей).3.Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Всё равно он будет мой ( дятел)4.Я проворна, легкокрыла. Хвост раздвоен, словно вилы Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко (ласточка)5.Чёрный, проворный, Кричит «крак» - Червякам враг (грач)6.На шесте дворец, Во дворце певец (скворец)Незнайка: Ребята, у меня есть картинки, но они все перепутаны. Помогите мне их собрать.Дети делятся на небольшие группы (3-4 ребёнка) и собирают разрезные картинки. Называют, кого собрали, что умеют делать эти птицы, какая это птица (речевое упражнение «Какая птица?»), чем питаются.Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли разобраться в названиях птиц. Всех этих птиц я видел в лесу….А теперь, давайте поиграем?Физкультминутка «Ласточки»Ласточки летели, все люди глядели (дети бегают)Ласточки садились, все люди дивились (сидят на корточках)Посидели-посидели, взвились, полетели (дети бегают)Незнайка: Ребята, я вспомнил ещё одну птицу, которую видел в лесу. Она хорошо взлетает с земли на дерево и называется «кошка»Педагог: Ребята, разве кошка – это птица? (нет) Поможем Незнайке понять, чем отличается птица от животного?Дети подходят к доске, на ней закреплены опорные картинки, картинка вороны и кошки. Ответы детей:
  • У вороны две лапы, а у кошки – четыре. (и у птиц, и у животных на лапах есть когти. Они помогают животным лазать по деревьям, рыть норы, добывать корм, птицам сидеть на деревьях)
  • У вороны тело покрыто перьями, а у кошки – шерстью.
  • У вороны и кошки есть хвост.
  • У вороны есть крылья, а у кошки их нет.
  • У вороны есть клюв. А у кошки мордочка, на ней пасть.
  • Незнайка: Спасибо, ребята! Рассказали мне о птицах, научили, чем отличаются птицы от животных. Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.