Материалы для проведения занятий с дошкольниками по противопожарной тематике


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Материалы для проведения занятий с дошкольниками по противопожарной тематике
Автор: Реутова Надежда Викторовна


Материалы для проведения занятий с дошкольниками по противопожарной тематике.
Автор-составитель: Реутова Надежда Викторовна
2021 год.
Пояснительная записка.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия опасность – безопасность, позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Содержание методической разработки включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.
Поздравления с днем пожарной охраны - 30 апреля
С днем пожарной охраны
Мы поздравляем Вас!
От пожара надежно
Вы защищаете нас.
Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут,
Встав заслоном огня.
Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро, без промедленья
Наряд занимает места.
Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой бесстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.
Загадки по пожарной безопасности.
Всё ест, не наестся, а пьёт - умирает
(огонь)
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь
(огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Вопросы для закрепления
1.Какую пользу приносит огонь?
2.Какой вред приносит огонь?
3.Какой телефон у пожарной охраны?
4.Как вы думаете, почему выбрали именно эти 2 цифры?
- номер очень простой, его легко запомнить;
- номер короткий;
- номер легко набрать на диске телефона даже в темноте.
5.Для чего служит одежда пожарного? (Для защиты отводы, высокой температуры, травматических повреждений). Перечислите предметы одежды пожарного.
6.Зачем пожарному широкий пояс?
7.Зачем пожарному топор?
8.Какой враг у пожарных кроме огня и как с ним бороться?
9.Можно ли добиться, чтобы не было пожаров? (Нужно выполнять требование: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй)
Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне:
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`
Методические материалы к занятию по теме
Противопожарная безопасность
Цель. Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа. Чтение произведений С. Маршака Рассказ о неизвестном герое, Пожар. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого Пожарные собаки. Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака Пожар). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Экскурсия в пожарную часть. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры Пожарные, для подвижной игры Пожарные на учениях.
Оборудование: Фотографии пожарных машин; игрушки, диафильм.
Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете?
Дети: Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужна людям.
Педагог: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Педагог: Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Педагог: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Педагог: Расскажите, как одевались пожарные раньше.
Дети: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобными. Горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали.
Педагог: Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Дети: Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.
Педагог: Как оборудована пожарная машина?
Дети: В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.
Педагог: В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?
Дети: Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.
Педагог: Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?
Дети: Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня - она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.
Педагог: А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать 01. Отчего происходят пожары?
Дети: Пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.
Педагог: Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?
Дети: Их награждают медалями
Педагог: Правильно, пожарных награждают медалью За отвагу на пожаре. О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?
Дети: Стихотворение С. Маршака Рассказ о неизвестном герое, рассказ Л. Толстого Пожарные собаки...
Педагог: Что вы узнали сегодня на занятии?
Дети: Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.
Пословицы по пожарной безопасности
Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Слёзы пожара не тушат.
Плох мир огня с водою.
Спички не тронь, в спичках огонь.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идёт. (О пожарных).
Красный петух прошёлся.
Сену с огнём не ужиться.
Искра мала, да пламень велик.
Не шути с огнём – обожжешься.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Упустишь огонь – не потушишь.
Огонь - не вода, схватит – не выплывешь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Не играй, кошка, с огнём, обожжёшься.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
СТИШКИ ДЕТЯМ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
О спичках
Не имей такой дурной Привычки –
в домик нос совать, Где дремлют спички.
Потому что спички – Не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток-
В доме может вспыхнуть беспорядок ,
И такое – ах! – Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье !
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Электричество
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: Огнеопасно!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
О сигарете
Если папа с сигаретой на диван решил прилечь,
А в руках его газета - как его предостеречь?
Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть.
Подойдёт к нему дремота - как тут папе не заснуть?
Он уснёт - его окурок на подушку упадёт,
Спрячется в укромный уголок - нам квартиру подожжёт!
Чтоб такое не случилось, я за папой послежу -
Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу.
Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда!
И окурки не бросает где попало никогда!
.
Как вести себя при пожаре.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.
Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию и едуч, и ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!
Познавательное занятие на тему
"Пожарная безопасность"
Цели:
1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3.Познакомить детей с пожарной машиной.
4.Закрепить правила противопожарной безопасности:
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-детям нельзя подходить к газовой плите;
5.при пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
1.Кукла– Пожарный (из кукольного театра);
2.Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
3.Железная тара с сухим горючим и бумагой;
4.Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
5.Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
6. Схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход занятия
Организационный момент:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2. Объяснение нового материала.
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, (называется адрес, где проводится занятие)
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Кукла-Пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Он осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Педагог предлагает детям и пожарному сесть на стульчики и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина Пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Педагог обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
(К. Оленев.)
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к пожарному.
- А что у вас ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Пожарный прощается с детьми:
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 Закрепление.
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски. Детям предлагается закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить правила по пожарной безопасности:
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-не подходить к газовой плите;
-не включать детям утюг и другие электроприборы;
-при пожаре звонить – 01.
4.Итог занятия.
В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.
.
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
3.Развивать память, сообразительность, находчивость.
4.Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
5.Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Выставка книг:
1.С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
2.Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
3.Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
4.Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Звучит музыка. Входят команды.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Ведущий
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было, так есть.
Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Команда “Спасатель”
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет. (Е.Ильин)
1.КОНКУРС “Отгадай загадку”.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
Молодцы, с заданием справились!
Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда
Команда “Огненная корона”
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны! (Е.Ильин)
2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)
Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий. Молодцы!
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4.КОНКУРС “Опасная сказка”
Из каких произведений взяты следующие строки?
1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К.Чуковский “Путаница”)
2.И вдруг заголосили:
“Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С. Маршак “Кошкин дом”)
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков “Дядя Стёпа”.)
5 КОНКУРС “01” спешит на помощь”.
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)
А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
(Ответы команд)
Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.
Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
6. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте”.
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этой дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.
Ведущий.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Под звуки марша дети выходят из зала.