<<Утренняя гимнастика в режиме дошкольника >>


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: <<Утренняя гимнастика в режиме дошкольника >>
Автор: Оксана Васильевна Рябова

Статья на тему: Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольниковВоспитатель: Рябова О ВОрганизация: «Детский сад № 50» г РузаевкаУтренняя гимнастика одно из важнейших составляющих двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса, сохранение и укрепление здоровья детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.Какой должна быть утренняя гимнастика?Регулярнойсистематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.В нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики, построенные на музыкально-ритмических движениях. Музыка помогает детям лучше запомнить их, помогает лучше организовать утреннюю гимнастику. Освобождая педагога от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Для комплексов мы используем детские песни и музыкальные зарядки. Очень важно чтобы запись фонограммы была чистой, слова песни отчетливо звучали. Музыкальное сопровождение создает положительный эмоциональный тон, способствует эстетическому развитию.Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т.п.Комплекс утренней гимнастики условно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной, содержит движения, хорошо знакомые детям. В водную часть входят разные виды ходьбы, бега, подскоков, в основную – общеразвивающие упражнения (ОРУ), в заключительную – ритмическая ходьба, игра малой подвижности, упражнение на дыхание. Каждое упражнение имеет свое значение.Гимнастика повторяется в течение двух недель. В младших группах сочетается краткое и четкое объяснение задания с его демонстрацией на протяжении выполнения всего комплекса. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только в самом начале освоения гимнастики. После 3 – 4 повторений дети воспроизводят комплекс упражнений самостоятельно под руководством взрослого. Это способствует стремления детей запомнить и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности весь комплекс утренней гимнастики.Такие упражнения разработаны для всех возрастных групп. Предлагаем рассмотреть комплек утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста.Цель: разбудить организм, настроить на дальнейшую деятельность.Задачи:
  • обучать согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения;
  • учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции;
  • повышать пластичность в различных видах ходьбы и бега, эмоциональный уровень детей, интерес потребности в здоровом образе жизни;
  • создать положительный психологический настрой на предстоящий день.
  • Утренняя музыкально - ритмическая гимнастика с мячами под песни «Барбариков».ВОДНАЯ ЧАСТЬЗвучит аудиозапись песни «У друзей нет выходных».ВступлениеДети ходят на местах.Обычный бег.Припев:Дети бегают, переходят на быструю ходьбу.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬЗвучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» на проигрыш дети берут мячи и встают врассыпную по залу.И П:Девочки и мальчики, И.п.- о.с., мяч в руках на уровне груди.Сладкие, как карамельки, Прыжки из стороны в сторону.А на них большие башмаки,Это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки,А в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки,Это – Барбарики.Встал вам на ногу слон – И.п. – о.с., мяч в руках на уровне груди;Значит, хочет подружиться он. 1-присели, руки с мячом вправо;Хочет научить вас 2-и.п.; 3-4 тоже влево.Шевелить ушами.На нос села оса И.п.- о.с. мяч внизу в руках; 1- правуюЗначит, хочет познакомиться, ногу отставить назад, на носок, мяч поднятьИ пощекотать, а вверх; 2-и.п. 3-4 тоже левой ногой.Вовсе не ужалить!ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬЗвучит аудиозапись песни «Банана-Мама»Вступление1 – И.п. – стойка ноги врозь. Дугами наружу руки вверх – глубокий вдох, задержать дыхание.2 – И. п. – продолжительный выдох.3 – обычная ходьба.