"Волшебство слова"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебство слова"
Автор: Аникина Мария Григорьевна

Конспект занятия по формированию знания русского языка как элемента культурных традиций.«Волшебство слова»Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:Образовательные: знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей.Развивающие: развивать устную речь воспитанников, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. Активизация памяти ,внимания, мышления.Воспитательные: формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.Оборудование: загадки для игры «Доскажи словечко», ситуации для сценки «Вежливые соседи», мячик.Ход занятияI .Вводная часть. Здравствуйте ребята! А что это мы с вами сейчас сделали? Правильно поздоровались Скажите, а для чего люди когда встречаются здороваются? Правильно вы сказали для того что бы поприветствовать а так же, пожелать здоровья другому человеку. А как вы считаете можно сказать, что это волшебное слово, что оно, например, может поднять человеку настроение? Скажите, а какие волшебные слова вы знаете? Молодцы, вы многие слова вспомнили. Скажите а тех людей которые используют эти слова какими называют? Правильно - вежливыми II.Основная частьДля того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».В нашей группе чудеса, бывает, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, в жару или ненастьеЗабывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)    Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,Убежал, не вспомнил он слово … (извините).    Подарили карамель и ещё что-либо,Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …(спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)  Это важные слова надо помнить, дети,Интереснее тогда будет жить на свете. Эти волшебные слова чаще говорите,И получится у вас всё, что захотите.Когда человек вежливый и добрый он становиться немножко волшебником и может поднять настроение, осветить как солнышком чью-то жизнь а может он это сделать когда замечает и главное хвалит другого человека. Я предлагаю вам тоже стать такими волшебниками и поиграть в игру «Волшебные Хвалители».Мы с вами встанем в круг и будем передавать мячик и хвалить человека стоящего справа передавая ему мячик. Начинать хвалить нужно со слов-«Я хвалю тебя за…»;-«Мне нравиться в тебе…»;-«У тебя или ты такой…! Мне это в тебе очень нравиться!».И напоминаю, что вежливый человек на похвалу всегда отвечает тоже вежливым словом. Вы помните каким, правильно, «спасибо» говорят на хвалу люди.Физминутка «Будь внимательным»– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»Молодцы ребята! А давайте разыграем сценку «Вежливые соседи» я предлагаю мальчикам и девочкам разделиться, выстроиться друг за другом рядами и повернуться друг к другу, таким образом, вы в ряды будете видеть, и слышать друг друга. Я буду приглашать девочку и мальчика и говорить, какая произошла ситуация, а задача детей будет найти вежливые слова друг для друга, если нужно вы можете использовать жесты и мимику.Давайте, чтобы было понятно, я вам продемонстрирую: ведущий приглашает другого взрослого и проигрывает несколько ситуаций.Ситуации:-«Встретились двое серьёзных взрослых» (приветствие);-«Расстаются ребята - приятели» (прощание);-«Один другому наступил нечаянно на ногу» (извинение);-«Один человек пытается обойти другого» (разрешение пройти);-«Человек просит остановиться водителя на остановке» (просьба);-«Человек желает приятного ночного отдыха» (пожелание);-«Человек в гостях просит передать ему сахар» (просьба);-«Один человек делает другому комплимент» (похвала);-«Один человек просит другого рассказать как пройти к библиотеке» (просьба);-«Двое соседей встречаются: утром, днём и вечером» (приветствие);-«Соседи садятся за стол, и хозяин угощает гостя» (пожелание);-«Соседи мирятся после ссоры» (извинения); и т. д.III.Заключительная частьЗамечательно, молодцы! Вы все так хорошо знаете волшебные слова, умеете попросить прощения за свои оплошности, но я все же надеюсь, что вам не придете этого делать, поскольку плохих поступков вы не будете совершать. Ну а если уж так получится, что вы провинитесь, то скорей сказать спешите: Прошу вас, пожалуйста, нас извините! Скажите ребята, вам понравилась наша встреча? А что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось? Что было просто, а что трудно выполнить? Дети отвечают на вопросы и делятся мнением друг с другом.Молодцы ребята, вы замечательно выполнили все задания и у меня для вас небольшой сюрприз – мультфильм.