КОС по ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания по специальности 43.02.14 Гостиничное дело


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОС по ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Автор: Людмила Николаевна Насонова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питанияпо специальности 43.02.14 Гостиничное делог. Павловск 2022 г.Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Павловский техникум» Разработчики: преподаватели ПЦ Вохминцева Ю.В., Насонова Л.Н. Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовностьобучающегося к выполнению вида профессиональной организация и контроль текущей деятельности работников службы питания и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен на оценку .. ./не освоен».
  • Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
  • Типовые задания для оценки освоения МДК. 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
  • Перечень вопросов для экзамена
  • Характеристика предприятий питания гостиничного комплекса
  • Методы обслуживания питанием в гостиницах.
  • Дипломатический прием, особенности организации и виды.
  • Особенности организации питанием иностранных туристов.
  • Виды сервиса.
  • Обслуживание мини – баров.
  • Подготовка ресторанного зала к обслуживанию.
  • Условия питания в гостиницах.
  • Виды завтраков.
  • Обслуживание банкета  - чай.
  • Особенности организации питанием иностранных туристов
  • Обслуживание  банкета - фуршет.
  • Характеристика банкета с полным обслуживанием официантами.
  • Характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами.
  • Обслуживание банкета - коктейль.
  • Особенности организации питанием туристов из Польши, Румынии, Чехии .
  • Обслуживание питанием в гостиничных номерах.
  • Характеристика банкетного обслуживания.
  • Организация обслуживания по типу «шведский стол»
  • Безопасность и экологичность питания
  • Типовые задания для оценки освоения МДК.02.02 Организация и контроль работы бара
  • Перечень вопросов для экзамена
  • История возникновения бара
  • Классификация и характеристика баров
  • Обслуживающий персонал бара: функции, требования к квалификации
  • Торговые помещения для баров: назначение барной стойки, ее функциональные особенности
  • Оборудование бара: виды, назначение, рациональное размещение.
  • Посуда бара: виды, ассортимент, назначение, емкость. Критерии выбора посуды.
  • Инвентарь и инструменты бара: виды, назначения.
  • Информационное обеспечение деятельности бара: меню бара, карта вин и коктейлей.
  • Классификация и методы приготовления смешанных напитков.
  • Крепкие алкогольные напитки
  • Виноградные вина: история создания, особенности производства и употребления
  • Шампанское и игристые вина: история возникновения, регламентация, правила хранения и подачи
  • Пиво: история возникновения, сорта, разновидности
  • Ликеры и кремы: ассортимент, технология производства
  • Методы приготовления смешанных напитков и коктейлей
  • Чай, разнообразие сортов чая, технология приготовления
  • Кофе, особенности выращивания, технология приготовления разных видов кофе
  • Приготовление напитков из кофе
  • 2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций4. Требования к дифференцированному зачету учебной и производственной практикеДифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.Критерии оцениванияII. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯИнструкция Получите индивидуальные задания.
  • Внимательно прочитайте задания.
  • Выполните задания.
  • Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.
  • При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической литературой согласно перечню:Литература для учащегося:
  • Воробьева С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса (B1). Business English for Restaurants and Catering : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование).
  • Казакевич Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования — 2-е изд., доп. — М.: Юрайт, 2019 — 188 с. - (Серия : Профессиональное образование). — [электронный ресурс] —
  • Пасько О. В. Технология продукции общественного питания за рубежом: учебное пособие для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. — (Профессиональное образование). (Профессиональное образование) — [электронный ресурс] — .
  • Сологубова Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования — 3-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2022. — 332 с.- (Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — .
  • Тимохина Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019 — 331 с. - (Серия: Профессиональное образование). — [электронный ресурс] —
  • Интернет-ресурсы:1. 2. 3. 4. 5. Вариант 1Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Решите ситуационную задачу: Гость попросил горничную сходить в ресторан за пиццей.  Действие  горничной?
  • По предложенному меню подберите посуду для подачи и для индивидуального использования:
  • Часть Б.
  • Установите соответствие между посудой бара и ее назначением
  • Часть В. 1. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности работы службы питания» (до 5 предложений)Вариант 2Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Решите ситуационную задачу: К стойке приема и размещения подходит гость, который хочет выехать из отеля, так как закончился срок его проживания. Гость сообщает, что пользовался мини-баром. Ваши действия.
  • Подберите столовые приборы, которые используют для сервировки при подаче следующих блюд, продуктов и напитков:
  • Часть Б.
  • Установите соответствие между методом приготовления коктейлей и его характеристикой
  • Часть В. 1. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные требования к обслуживающему персоналу ресторана гостиницы» (до 5 предложений)Вариант 3ЗаданиеИнструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Решите ситуационную задачу: Гостю необходимо разделить счет, так как проживание хочет оплатить банковской картой, а иные начисления – наличными. При уточнении информации о впечатлении от пребывания в отеле сообщает, что в номере неисправно работал кондиционер, что доставило неудобство. Подтверждает необходимость заказа такси. Бронировать номер на будущее пока не планирует. Ваши действия
  • Для предложенного ассортимента блюд и напитков подобрать столовую металлическую посуду:
  • Часть Б.
  • Установите соответствие между стилями работы бармена
  • Часть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные правила сервировки стола в ресторане гостиницы» (до 5 предложений)
  • Вариант 4Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Разработайте один из вариантов меню европейского завтрака
  • Расположите меню в правильной последовательности и подберите посуду для подачи
  • Салат мясной Бульон с профитролями Плов из баранины Помидоры натуральные Груши в сироп Судак фаршированный, с гарниром Кофе по-венскиАссорти рыбноеЧасть Б.
  • Товароведная характеристика чая (пищевая ценность, химический состав, классификация и ассортимент чая)
  • Часть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные требования к услугам службы питания» (до 5 предложений)
  • Вариант 5Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Составьте меню расширенного завтрака
  • Расположите меню в правильной последовательности и подберите посуду для подачи
  • Икра паюснаяУха с расстегаямиШарлотка с яблокамиИкра овощнаяСельдь с гарниромЧай с молокомКуры отварные, соус белый с яйцомСалат столичныйЧасть Б.1. Охарактеризуйте требования к условиям маркировки, упаковки и хранению чая. Дефекты и пороки чая.Часть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности обслуживания гостей ресторана в гостинице» (до 5 предложений)
  • Вариант 6Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Составьте меню континентального завтрака
  • Часть Б.1. Товароведная характеристика кофе (ассортимент, пищевая ценность, условия и сроки хранения кофе)Часть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Служба питания в гостинице» (до 5 предложений)
  • Вариант 7Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Охарактеризуйте структурные подразделения службы питания
  • Определите количество наименований блюд, напитков, изделий для банкетного меню на банкет за столом с частичным обслуживанием официантами по случаю Дня рождения
  • Часть Б.1. Перечислите этапы производства кофе, основные виды обжарки и помола. Определите влияние внешних факторов на вкус кофеЧасть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности планирования меню в ресторане гостиницы» (до 5 предложений)
  • Вариант 8Инструкция
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.
  • После выполнения части А выполните задание части Б, В
  • Максимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.
  • Определите и охарактеризуйте форму обслуживания, которая чаще всего применяется во время завтрака туристов в гостиницах
  • Для предложенного ассортимента напитков и блюд подберите посуду:
  • Часть Б.
  • Установите соответствие между видами баров и их определениями
  • Часть В.
  • Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности работы персонала ресторана в гостинице» (до 5 предложений)
  • ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРАКоличество вариантов задания для экзаменующихся 8 Время выполнения задания - 50 мин.Оборудование: столовая посуда, столовое белье, приборы, минаж, декор, канцелярские принадлежности Литература для учащегося:
  • Воробьева С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса (B1). Business English for Restaurants and Catering : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование).
  • Казакевич Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования — 2-е изд., доп. — М.: Юрайт, 2019 — 188 с. - (Серия : Профессиональное образование). — [электронный ресурс] —
  • Пасько О. В. Технология продукции общественного питания за рубежом: учебное пособие для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. — (Профессиональное образование). (Профессиональное образование) — [электронный ресурс] — .
  • Сологубова Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования — 3-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2022. — 332 с.- (Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — .
  • Тимохина Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019 — 331 с. - (Серия: Профессиональное образование). — [электронный ресурс] —
  • Интернет-ресурсы:1. http://www.travelmole.com 2. 3. 4. 5. Критерии оцениванияХод выполнения задания:- обращение в ходе задания к информационным источникам;- рациональное распределение времени на выполнение задания (выполнение индивидуальных заданий по анализу практической ситуации, решение задач при организации текущей деятельности работников службы питания)Подготовленный продукт/осуществленный процесс: