КОС по ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОС по ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Автор: Людмила Николаевна Насонова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и контроль текущей деятельности работников службы питанияпо специальности 43.02.14 Гостиничное делог. Павловск 2022 г.Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Павловский техникум» Разработчики: преподаватели ПЦ Вохминцева Ю.В., Насонова Л.Н. Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовностьобучающегося к выполнению вида профессиональной организация и контроль текущей деятельности работников службы питания и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен на оценку .. ./не освоен».Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Типовые задания для оценки освоения МДК. 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания Перечень вопросов для экзаменаХарактеристика предприятий питания гостиничного комплексаМетоды обслуживания питанием в гостиницах.Дипломатический прием, особенности организации и виды.Особенности организации питанием иностранных туристов.Виды сервиса.Обслуживание мини – баров.Подготовка ресторанного зала к обслуживанию.Условия питания в гостиницах.Виды завтраков.Обслуживание банкета - чай.Особенности организации питанием иностранных туристов Обслуживание банкета - фуршет.Характеристика банкета с полным обслуживанием официантами.Характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами.Обслуживание банкета - коктейль.Особенности организации питанием туристов из Польши, Румынии, Чехии .Обслуживание питанием в гостиничных номерах.Характеристика банкетного обслуживания.Организация обслуживания по типу «шведский стол»Безопасность и экологичность питанияТиповые задания для оценки освоения МДК.02.02 Организация и контроль работы бараПеречень вопросов для экзаменаИстория возникновения бараКлассификация и характеристика баровОбслуживающий персонал бара: функции, требования к квалификацииТорговые помещения для баров: назначение барной стойки, ее функциональные особенностиОборудование бара: виды, назначение, рациональное размещение.Посуда бара: виды, ассортимент, назначение, емкость. Критерии выбора посуды.Инвентарь и инструменты бара: виды, назначения.Информационное обеспечение деятельности бара: меню бара, карта вин и коктейлей.Классификация и методы приготовления смешанных напитков.Крепкие алкогольные напиткиВиноградные вина: история создания, особенности производства и употребленияШампанское и игристые вина: история возникновения, регламентация, правила хранения и подачиПиво: история возникновения, сорта, разновидностиЛикеры и кремы: ассортимент, технология производстваМетоды приготовления смешанных напитков и коктейлейЧай, разнообразие сортов чая, технология приготовленияКофе, особенности выращивания, технология приготовления разных видов кофеПриготовление напитков из кофе2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций4. Требования к дифференцированному зачету учебной и производственной практикеДифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.Критерии оцениванияII. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯИнструкция Получите индивидуальные задания.Внимательно прочитайте задания. Выполните задания.Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической литературой согласно перечню:Литература для учащегося:Воробьева С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса (B1). Business English for Restaurants and Catering : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование).Казакевич Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования — 2-е изд., доп. — М.: Юрайт, 2019 — 188 с. - (Серия : Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — Пасько О. В. Технология продукции общественного питания за рубежом: учебное пособие для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. — (Профессиональное образование). (Профессиональное образование) — [электронный ресурс] — .Сологубова Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования — 3-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2022. — 332 с.- (Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — .Тимохина Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019 — 331 с. - (Серия: Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — Интернет-ресурсы:1. 2. 3. 4. 5. Вариант 1ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Решите ситуационную задачу: Гость попросил горничную сходить в ресторан за пиццей. Действие горничной?По предложенному меню подберите посуду для подачи и для индивидуального использования:Часть Б.Установите соответствие между посудой бара и ее назначениемЧасть В. 1. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности работы службы питания» (до 5 предложений)Вариант 2ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Решите ситуационную задачу: К стойке приема и размещения подходит гость, который хочет выехать из отеля, так как закончился срок его проживания. Гость сообщает, что пользовался мини-баром. Ваши действия.Подберите столовые приборы, которые используют для сервировки при подаче следующих блюд, продуктов и напитков:Часть Б.Установите соответствие между методом приготовления коктейлей и его характеристикойЧасть В. 1. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные требования к обслуживающему персоналу ресторана гостиницы» (до 5 предложений)Вариант 3ЗаданиеИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Решите ситуационную задачу: Гостю необходимо разделить счет, так как проживание хочет оплатить банковской картой, а иные начисления – наличными. При уточнении информации о впечатлении от пребывания в отеле сообщает, что в номере неисправно работал кондиционер, что доставило неудобство. Подтверждает необходимость заказа такси. Бронировать номер на будущее пока не планирует. Ваши действияДля предложенного ассортимента блюд и напитков подобрать столовую металлическую посуду:Часть Б.Установите соответствие между стилями работы барменаЧасть В.Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные правила сервировки стола в ресторане гостиницы» (до 5 предложений)Вариант 4ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Разработайте один из вариантов меню европейского завтракаРасположите меню в правильной последовательности и подберите посуду для подачи Салат мясной Бульон с профитролями Плов из баранины Помидоры натуральные Груши в сироп Судак фаршированный, с гарниром Кофе по-венскиАссорти рыбноеЧасть Б.Товароведная характеристика чая (пищевая ценность, химический состав, классификация и ассортимент чая)Часть В. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Основные требования к услугам службы питания» (до 5 предложений)Вариант 5ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Составьте меню расширенного завтракаРасположите меню в правильной последовательности и подберите посуду для подачиИкра паюснаяУха с расстегаямиШарлотка с яблокамиИкра овощнаяСельдь с гарниромЧай с молокомКуры отварные, соус белый с яйцомСалат столичныйЧасть Б.1. Охарактеризуйте требования к условиям маркировки, упаковки и хранению чая. Дефекты и пороки чая.Часть В. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности обслуживания гостей ресторана в гостинице» (до 5 предложений)Вариант 6ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А.Составьте меню континентального завтрака Часть Б.1. Товароведная характеристика кофе (ассортимент, пищевая ценность, условия и сроки хранения кофе)Часть В. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Служба питания в гостинице» (до 5 предложений)Вариант 7ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Охарактеризуйте структурные подразделения службы питанияОпределите количество наименований блюд, напитков, изделий для банкетного меню на банкет за столом с частичным обслуживанием официантами по случаю Дня рожденияЧасть Б.1. Перечислите этапы производства кофе, основные виды обжарки и помола. Определите влияние внешних факторов на вкус кофеЧасть В. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности планирования меню в ресторане гостиницы» (до 5 предложений)Вариант 8ИнструкцияВнимательно прочитайте задание.Выполните задание части А. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, методическими пособиями, имеющейся на специальном столе.После выполнения части А выполните задание части Б, ВМаксимальное время для выполнения заданий – 50 минутЧасть А. Определите и охарактеризуйте форму обслуживания, которая чаще всего применяется во время завтрака туристов в гостиницахДля предложенного ассортимента напитков и блюд подберите посуду:Часть Б.Установите соответствие между видами баров и их определениямиЧасть В. Составьте монологическое высказывание на английском языке по теме «Особенности работы персонала ресторана в гостинице» (до 5 предложений)ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРАКоличество вариантов задания для экзаменующихся – 8 Время выполнения задания - 50 мин.Оборудование: столовая посуда, столовое белье, приборы, минаж, декор, канцелярские принадлежности Литература для учащегося:Воробьева С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса (B1). Business English for Restaurants and Catering : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование).Казакевич Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования — 2-е изд., доп. — М.: Юрайт, 2019 — 188 с. - (Серия : Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — Пасько О. В. Технология продукции общественного питания за рубежом: учебное пособие для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. — (Профессиональное образование). (Профессиональное образование) — [электронный ресурс] — .Сологубова Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования — 3-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2022. — 332 с.- (Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — .Тимохина Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования — М.: Юрайт, 2019 — 331 с. - (Серия: Профессиональное образование). — [электронный ресурс] — Интернет-ресурсы:1. http://www.travelmole.com 2. 3. 4. 5. Критерии оцениванияХод выполнения задания:- обращение в ходе задания к информационным источникам;- рациональное распределение времени на выполнение задания (выполнение индивидуальных заданий по анализу практической ситуации, решение задач при организации текущей деятельности работников службы питания)Подготовленный продукт/осуществленный процесс: