"Профессия моей мамочки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Профессия моей мамочки"
Автор: Митяшкина Яна Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №121 «Сабантуй»Название конкурса: «Славим человека труд!»Тема работы: «Профессии взрослых людей»ФИО автора: Митяшкина Яна АлександровнаНоминация: Трудовые династии. Профессии моей семьи.Оглавление1. Пояснительная записка………………………………………………..3 стр.2. Тематическое развлечение «Профессия моей мамочки»…………...4 стр.3. Заключение……………………………………………………………..9 стр.4. Список использованной литературы………………………………..10 стр.Пояснительная запискаДошкольник – это маленький человек, личность, которая со временем станет взрослым. И начнется новый этап его жизни – школа, институт\профессиональное училище\колледж, и, конечно же, работа. «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - спрашивают ребенка с детства. И вот здесь, в дошкольном возрасте ребенок уже может сделать свой выбор, может и не осознанный, но все-таки выбор. Это не означает, что он точно будет работать по специальности, которую выбрал в дошкольном возрасте, его мнение будет меняться, но главное у дошкольника есть право выбора, как предусматривает сейчас программа ФГОС. Выбрать профессию – непростой шаг, и от него зависит многое в жизни людей. И для этого, конечно же, очень важно не ошибиться с выбором уже и во взрослой жизни. Поэтому очень важно для этого с дошкольного возраста обращать внимание ребенка на то, что делают его родители, родственники и окружающие его взрослые люди. Чем раньше произойдет знакомство дошкольника с различными профессиями, тем больше у ребенка есть возможность сделать выбор из многочисленной трудовой деятельности взрослых людей. И задача воспитателя в этом вопросе состоит в том, чтобы как можно четче и подробнее рассказать и показать профессии взрослых людей. Формирование социальной компетенции дошкольников, знакомство с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них и определяет элементарный опыт профессиональных действий, способствует их ранней предпрофессиональной ориентации. (В. Кондрашов). Актуальность работы заключается в том, что позволяет дошкольнику широко познакомиться с различными видами профессий. Методическая разработка дает возможность дошкольнику узнать больше о профессиях взрослых людей и определиться в будущем: «Кем он хочет стать?!». Проблема: опрос детей в группе показал, к сожалению, плачевные результаты по знаниям детей о профессиях их родителей. Ребенку известно только, что папа с мамой работают, а вот где?! – не понятно. Родители каждый день «туда» уходят, а что они там делают, ребенок не знает. И если даже профессия очевидна, например, строитель или парикмахер, дети все равно могут представлять ее по-разному. Дети-дошкольники больше половины не знают, кем работают их родители. И не потому, что родители не общаются со своим ребенком, хотя это тоже не исключено, а потому, что родителям трудно объяснить свою профессию правильно, на языке ребенка, донести до него, чем он занят на работе. И для того, чтобы дошкольники были осведомлены о профессиях и были всесторонне развиты, необходимо давать им познавательный материал в различных формах. Чтобы помочь ребенку разобраться в профессии, мало говорить об этом, необходимо смотреть тематические мультфильмы, читать книги. Цель разработки: расширить и сформировать представления детей дошкольного возраста о профессиях взрослых людей.Задачи:1. Расширять кругозор дошкольников2. Знакомить детей с профессиями взрослых через игры, занятия, викторины и др.3. Способствовать раннему правильному выбору профессии в осознанном возрасте4. Помочь родителям правильно и ясно объяснить ребенку свою профессию5. Воспитывать у детей уважительное отношение к трудовой деятельности в целом.Ожидаемые результаты:1. Сформировано представление детей о профессиях взрослых людей2. Дети способны к выбору профессии3. Расширено знание детей о значимости и ценности каждого труда, активизирован и пополнен словарный запас детей.4. Оказана помощь родителям в объяснении своей профессии.Методическая разработка может помочь специалистам дошкольной организации, воспитателям, так же родителям, как правильно и верно в виде бесед, игр познакомить ребенка любого возраста (с 4-7) с профессиями взрослых людей. Для того, чтобы дети познакомились с профессиями своих родителей, самым эффективным в решении данной проблемы являются игры, беседы, занятия, тематические развлечения, которые основываются на личностно-ориентированном подходе. Тематическое развлечение с родителями «Профессия моей мамочки»Цель – обобщить и закрепить представления о профессиях взрослых.Задачи:●развивающая:- формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действиях; развивать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности; развивать логическое мышление, произвольное внимание.●обучающая:- закрепить знания о профессиях; расширить познавательный интерес.●воспитывающая:- воспитывать уважение к труду человека, вызывать желание трудиться.Предполагаемый результат: у детей имеются представления о различных профессиях.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.Индивидуальная работа: подготовить к декламированию стихотворений Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание и слушание стихотворений, беседы, просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.Оборудование: плакаты о профессиях, сундук, муляжи мармелада.Ход развлечения:Дети под музыку входят в зал, встают на полукруг.Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас пригласили для того, чтобы поговорить об интересном мире людей различных профессий. Ребята, скажите, что такое профессия? Ответы детей. Теперь родители ответят на этот вопрос? Ответы родителей.Песня «Все профессии важны, все профессии нужны»Воспитатель: А сейчас, ребята, расскажут стихи про профессии своих мам.Ребенок 1: Скромная должность, ну, просто диспетчер.Вроде и сложного нет ничего.День на работе, потом снова вечер.Ночь наступает. Одна. Никого.Ребенок 2: Есть профессия – охранник…Чтобы что-то охранять…От кого? От дядек разных…Кто решил обворовать…Ребенок 3: С двух сторон как на дуэли…Два бойца – охранник, вор..И в такой вот странной битве…Не поможет прокурор.Ребенок 4: Бухгалтер есть всюду, куда не придете:В кафе, магазине, театре, заводе…Профессия эта всегда популярна,Везде нужно деньги считать регулярно.Ребенок 5: Мы приходим в магазин.В нем обилие витрин.Выбрать нужную покупкуПродавец поможет чуткий.Ребенок 6: О, финансы! Сказочное слово!Власть и сила, ум и красота!Все хотят, но мало кто готовыЖизнь отдать финансовым счетамЭто труд, достойный и поэмыИ сейчас и бездну лет назад.Строгое решение проблемы,И в будущее устремленный взгляд!Воспитатель: Вот такие профессии у наших мам. Но есть одна профессия очень важная для нас. Отгадайте ее вы сейчас:Смел огонь, они смелее,Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать!Песня «Про пожарных»Стихи про пожарныхРебенок 7: На машине ярко-краснойМчимся мы впередТруд тяжелый и опасный Пожарных, ждет.Ребенок 8: вой пронзительной сиреныМожет оглушить,Будут и водой, и пенойОни пожар тушить.Ребенок 9: И в беду попавшим людямСмогут они помочь,Ведь с огнем бороться будутСмело день и ночь!Воспитатель: Но есть еще одна не мало важная профессия. Догадайтесь же, отгадав загадку:Кто пропишет витамины?Кто излечит от ангины?На прививках ты не плачь – Как лечиться, знает… Сценка «На приеме у врача».Ребенок Айболит: Добрый и день добрый час!Кто здесь болен сейчас?Ребенок Зайчик: Я болею, помогите,От температуры Вы меня спасите!Ребенок Айболит: Конечно же, помогуОт болезни я спасу.Вот возьми конфетку - Сладкую таблетку.В ротик положиИ немного подержи.Ребенок Зайчик: Ой, доктор,Кажется, прошло.Но … танцевать мне захотелось.Ребенок Айболит: Ну, что же Запретить я не могу.Я сам с вами в пляс пойду.Танец «Полька»Воспитатель : Посмотрите, ребята, на это чудо – это же сундук! А в сундуке лежат мармеладки, но мармелад этот необычный, будете доставать по одной мармеладке и узнаете, какие же профессии еще есть. Ну что ж, ребята, давайте начнем доставать мармеладки.Вбегает КикимораКикимора: Мармелад, мармелад! И старушке - Кикморе тоже дайте хоть одну мармеладку! (Забирает сундучок) Ох, а мармеладки -то эти явно не простые!Кикимора.: Ну, скажите по секрету,Что же спрятано в мармеладе?Воспитатель: В наших конфетах спрятаны профессии.Кикимора: Чего-чего? Профессии?... О! А, что это? Воспитатель: Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.Кикимора: М-м-м, а что, может, и мне выбрать себе какую-нибудь профессию? (Открывает сундучок). Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне открыть одну мармеладку с профессией?Воспитатель: Давайте. Разрешим, ребята? Дети отвечают.Кикимора открывает одну мармеладку и достает картинку с изображением профессии «Крановщик».Кикимора: А кто такой крановщик, что он делает??? А знаю, знаю он – самолет водит?Воспитатель: Кикимора, ты ошибаешься, послушай вот стихотворениеРебенок 10: На работе день-деньскойОн командует рукой.Поднимает та рукаСто пудов под облака.Кикимора: А-а, поняла теперь. Ну, я тогда еще одну мармеладку возьму. Картинка пилотВоспитатель: Вот он как раз и водит самолет. Кирилл, выходи про пилота расскажи!Ребенок 11: Самолет летит впередСамолет ведет пилот.Славный летчик-Летчик храбрыйНас до неба довезет.Он летает каждый деньИ летать ему не лень.Самолет его как птицаГде – то в облаках кружится.Кикимора: Ой, еще одна мармеладка.Картинка повараРебенок 12: Кто на кухне самый главный?Кто умеет печь блины?Кто все жарит, парит, варит?Кто знает, как варить супы?Это повар, знают все!Кикимора: Ой все профессии, ваши профессии. Устала я!!! Поиграйте что ли, попляшите, меня старуху развлеките!!!Воспитатель: Есть у нас игра «Кому – что нужно?» - называется она!Игра – эстафета «Кому – что нужно?»Кикимора: Ой, развлекли, вот удивили!!! Молодцы! Ну, а петь- то вы умеете?Песня «Я буду»Кикимора: Вот спасибо, молодцы, красиво поете, складно. А я еще из сундучка мармеладку возьму! Можно?Воспитатель: Ребята, отдадим последнюю мармеладку кикиморе? Ответы детей. Кикимора: берет большую мармеладку. Ой, какая большая, я не буду ее открывать, подарю ее вам! Ну а мне пора, до свидания детвора!Воспитатель: Спасибо, тебе Кикимора! До свидания!!! Ну, вот подошло к концу наше развлечение. Спасибо вам большое, наши дорогие гости. Дети дарят свои рисунки про профессии своим родителям.ЗаключениеПри использовании этой методической разработки улучшилось качество знаний дошкольников о профессиях родителей и окружающих людей, так же отношение к труду становится более уважительным, чем было ныне. Знакомство дошкольников с трудовой деятельностью взрослых людей – это значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру окружающих взрослых людей, средство формирования системных знаний. Дети дошкольного возраста приобретают опыт общения с людьми, также получают возможность уточнить и расширить знания о профессиях и обогатить свой словарный запас. Оказанная помощь родителям в объяснении своей трудовой деятельности, обеспечивает развитие детского мышления, установление простейших связей и отношений. Вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых людей.Список использованной литературы1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», Лободина Н.В.2. 100 лучших стихов для детского сада, Москва 2016г.3. Введение дошкольников в мир профессий, Кондрашов В.П., 20044. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника, Куцакова Л.В., 20055. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., 2014