Методика проведения контрольных работ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика проведения контрольных работ
Автор: Гавриш Анна Сергеевна

Входные контрольные работы5 класс Входная контрольная работа по русскому языку. I вариант
  • Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь», вставить пропущенные буквы.
  • Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над д…рогой с в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку. 2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке . Ответ:____________.
  • Определи род имен существительных (заполни таблицу): рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.
  • Определи склонение имен существительных (заполни таблицу): небо, равнину, холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни.
  • 5. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):А) (к) холмам_______________________________,Б) (от) зноя_________________________________,В) (над) дорогой_____________________________,Г) (в) траве_________________________________,Д) кузнечики_______________________________, 6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:А) с весёлым криком Б) носились старички В) полетело к холмам Г) монотонную музыкуОтвет:_____________________________ 7. Вставь пропущенные буквы. Найди слова с приставками, выдели приставки в этих словах. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.Ответ:____________________________________________________ 8. Укажите номера слов, которые являются глаголами:1) Оживало; 2) зацвести; 3) монотонную; 4) стадоОтвет:___________________. 9. Укажи спряжение глаголов (I, II):1) заживало______, 2) плакали_______,3)перекликались_________, 3) носились________. 10. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме 1) зацвести, 2) оживало, 3) полетело, 4) плакали Ответ:_____________. 11. Укажите номер, под которым записано личное местоимение 1) Свою, 2) я, 3) мою, 4) все Ответ:_____________. 12. Напиши количество букв и звуков в словах:рожь_______________________________________, бурьян_____________________________________. 13. Подчеркни грамматическую основу в предложенииКузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку. 14. Укажите последовательность, в которой нужно расположить предложения, чтобы получился текст. А. Народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.В. Почти всегда так бывает.Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.Ответ:_____________. Входная контрольная работа по русскому языку. II вариант 1.Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь», вставить пропущенные буквы. Как душно и уныло! Бричка б…жит, а Егорушка видит все одно и то же небо, равнину, холмы... Старички ул…тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр…вой, от нечего делать, носятся гр…чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной. Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни, потом встряхива(?)т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета(?)т и что ему нужно.
  • Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке .
  • Ответ:____________.
  • Определи род имен существительных (заполни таблицу): небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни
  • Определи склонение имен существительных (заполни таблицу): рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.
  • 5. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):А) равнину___________________________Б) (над) травой________________________В) (в) воздухе_________________________Г) ( о) скуке___________________________6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:А) останавливается в воздухе Б) над самой землейВ) над поблекшей травой Г) носятся грачиОтвет:__________________________. 7. Вставь пропущенные буквы в предложении. Найди слова с приставками, выдели приставки в этих словах. Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни… Ответ:____________________________________________________ 8. Укажите номера слов, которые являются глаголами: 1) бежит; 2) коршун, 3) однообразной, 4) несетсяОтвет:______________________________________________ 9. Укажи спряжение глаголов (I, II):1) видит_________, 2) улетели_________________,3) летит_________, 4) носятся_________________. 10. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме 1) носятся, 2) делать, 3) останавливается, 4) летит Ответ:_________________________. 11. Укажите номера, под которыми записаны личные местоимения 1) они, 2) он, 3) все, 4) то Ответ:_______________________________. 12. Напиши количество букв и звуков в словах: степью_______________________________. крыльями____________________________. 13. Подчеркни грамматическую основу в предложении Старички ул…тели, куропаток не видно. 14. Укажите последовательность, в которой нужно расположить предложения, чтобы получился текст. А. Явился, бродяга!Б. Значит, все в порядке.В. Однажды за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.Ответ:_______________________________.Критерии оценивания Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок. Школьная отметкаТестовый балл«5»15-14«4»13-10«3»9-8«2» 7 На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях № 2-9; 14,15 ответы должны быть сформулированы самостоятельно и вписаны ниже вопроса (линеечки прочерчены). В заданиях № 6, 10, 11-13 надо выбрать правильные ответы и вписать ниже задания (линеечки прочерчены) Ответы Вариант № 12. Имен существительных – 223. Рожь (ж.р.), бурьян (муж. р.), молочай (муж.р.), роса (ж.р.), солнце (ср. р.), дорога (ж.р.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (ср.р.).4. Рожь (3 скл.), бурьян (2 скл.), молочай(2 скл.), роса (1 скл.), солнце (2 скл.), дорога (1 скл.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (2 скл.),5. А) (к) холмам __дательный падеж,Б) (от) зноя_ родительный падеж,В) (над) дорогой__творительный падеж,Г) (в) траве___предложный падеж,Д) кузнечики_именительный падеж_,6. А), Г).7. Рожь, бурьян, солнцем, оживало, дорогой, с веселым, носились, бричкой,вспорхнуло, полетело, к холмам, сверчки, медведки, затянули, в траве, скрипучую. 8.Испуганной (ис-), вспорхнуло(вс-), полетело(по-)9. Веселым (криком)10. № 1, 2 11.Укажи спряжение глаголов (I, II):1) заживало__I спр., 2) плакали I спр._,3)перекликались I спр. 3) носились_II спр.12. № 113. № 214. Рожь (4 буквы, 3 звука); бурьян ( 6 букв, 6 звуков)15. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку. Вариант № 2 2. Имен существительных – 193 Небо (ср.р.), равнину(ж.р.) , холмы (нет), старички(нет), куропаток(нет), травой(ж.р.), степь(ж.р.), коршун(муж. р.), (о) жизни(ж.р.)4. Небо (2 скл.), равнину (1 скл.) , холмы (нет), старички (нет), куропаток (нет), травой (1 скл.), степь (1 скл.), коршун (2 скл.), (о) жизни (3 скл.)5. А) равнину_винительный падеж, Б) (над) травой_творительный падеж, В) (в) воздухе_предложный падеж, Г) ( о) скуке__предложный падеж.6. Б),В)7. Бежит, улетели, травой, грачи, степь, летит землей, крыльями, останавливается, в воздухе, о скуке, встряхивает, крыльями, над степью, летает.8. Взмахивая (вз-), останавливается (о-), задумавшись (за-)9. Однообразной10. №1, 411. 1) видит II спр., 2) улетели I спр., 3) летит II спр , 4) носятся II спр .12. № 213. №1,2.14. Степью (6 букв, 6 звуков); крыльями (8 букв, 8 звуков)15. Старички ул…тели, куропаток не видно6 классВходная контрольная работа по русскому языку в 6 классе1 часть. Диктант. ДубДуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.(По Г. Снегирёву)2 часть .1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.Сдать – 1 слог.С – [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.Д-[д'] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.А- [а'] -гласный, ударный.Т- [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парныйЬ – ___________________5 букв, 4 звука.2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая. 3. В каком ряду все слова однокоренные?1) растение, растянуть, рост, ростки;2) загореть, горный, пригорок, гора;3) прикасаться, косой, косит, искоса;4) сузить, узко, узенький, поуже. 4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.На площади — сущ., н.ф. — площадь, нариц., неодуш., ж.род, ед.ч._____Желтеет — гл., н.ф. — желтеть, несов. в., наст.вр., ед.ч._______________________________________Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.Диктант проверяется по существующим нормам проверки диктантов по русскому языку.Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.  Входная контрольная работа по русскому языку 7 классЧасть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит. (А.Куприн)Часть 2.1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?а) красИвееб) укрАинскийв) газопрОводг) дОбыча2. Укажите слово, состоящее из четырех звуков.а) моюсьб) идеяв) бросьг) союз3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?а) БИТЬ ПО КАРМАНУ –стоить слишком дорогоб) НЕ ОТ МИРА СЕГО – отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человекв) МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ – в таком положении, когда опасность или неприятность угрожают с двух сторонг) НАБИТЬ ОСКОМИНУ – сильно избить кого-либо4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.а) по обеим сторонамб) крапива жгётсяв) без носковг) простейшая ошибка5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?а) скр..пучий, упр..вление, выт..нутыйб) т..рмоза, напр..жение, б..хромав) к..литка, св..тлячок, с..сновыйг) д..лекий, обл..ко, ф..гура6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?а) пес..ня, октябр…ский;б) мурав..иный, мечтаеш...;в) много задач.., могуч..;г ) познаком…те, обреж..те.7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?а) деревя…ый,демонстрацио..ый, полотня..ыйб) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ыйв) племе..ой иллюстрацио..ый, урага..ыйг) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:а) нисколько (не) опасная играб) я (не) пропущу этот фильмв) (не)счастье, а горег) он дорожил (не)сколькими вещамиШкала пересчета итогового  балла за выполнение контрольной работы Входная контрольная работа по русскому языку для 8 классаПеред грозойНочь на исходе. По-прежнему кругом тишь. Стелются и как будто дремлют травы. Лепечет ветерок, шумит невдалеке речонка. Появляется желание искупаться. Не хватает сил сдерживать себя. Песчаной дорожкой, по придорожной траве спускаешься к речке. Сердце, замирая при одной мысли о холодной воде, стучит неровно. Ни ветерка, ни шороха. Вдруг откуда ни возьмись надвигается какой-то шум, появляется скопление черных туч. Кажется, что ничто не сможет разогнать и развеять их. Но вот внезапно налетает резкий ветрище. Вот-вот разразится гроза. Опаленные поля ждут влаги. Распускающиеся утренние цветы радостно тянутся навстречу первым каплям дождя, а раскаты грома слышатся уж где-то далеко, и гроза проходит стороной. (102 слова) Грамматическое задание. 1. Сделать морфологический разбор одного из причастий:1 вариант – распускающиеся; 2 вариант – опаленные.2. Сделать синтаксический разбор предложения: Сердце, замирая при одной мысли о холодной воде, стучит неровно.Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классеСистема оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 5 баллов. За выполнение диагностической работы учащиеся получают оценки по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов за всю работу – 5 баллов. Шкала пересчета итогового  балла за выполнение контрольной работы Время выполнения работыНа выполнение всей контрольной работы отводится  20  минут. Контрольная работа № 1 по теме:«Входной контроль»Дорогие девятиклассники!Контрольная работа состоит из пяти тестовых заданий. Ответ даётся цифрами. В каждом варианте представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.  Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 5 баллов.На выполнение контрольной работы отводится – 20 минут.Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.     Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Вариант 11.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых  ниже  слов укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н». Запишите номера  ответов.1) клева(н,нн)ый воробьями2) обожже(н,нн)ый кирпич3) соловьи(н,нн)ая песня4) непроше(н,нн)ый гость5) суше(н,нн)ые грибы 2. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПОНАСЛЫШКЕ  – пишутся слитно наречия,  в состав которых входят падежные формы, не употребляющиеся в современном русском языке.2) РАЗРОВНЯЛ (площадку) - правописание гласной в корне зависит от ударения.3) ДЕШЕВЫЙ – после шипящей в суффиксах существительных пишется Е.4) В ТЕЧЕНИЕ (года) –  существительное с предлогом пишется раздельно.5) КЛЕЯЩИЙ  – в суффиксах действительных причастий, образованных от глаголов II спряжения, пишется  (А)Я.  3. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.(1) Эта книга стала бестселлером, и мы решили продолжить исследование ошибок и недостатков в мире животных. (2) Почему, например, суслики во сне теряют память, некоторые ящерицы разучились убегать, а птицы, случается, уверенно летят в неправильном направлении? (3) Было найдено немало новых курьезов. (4) Их было обнаружено так много, что о каждом из них невозможно рассказать в одной книге, так что нам пришлось отмести самые слабые такой же твердой рукой, как это сделала эволюция. (5) Изобилие данных имеет две основные причины.1) Эта книга стала бестселлером (предложение 1)2) Суслики теряют память (предложение 2)3) Было найдено (предложение 3)4) Пришлось отмести самые слабые (предложение 4)5) Изобилие имеет (предложение 5)4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Тем не менее (1) принимая во внимание ошибки и неудачи природы (2) все-таки нельзя рассматривать жизнь на земле (3) как скопление недостатков. Возможно (4) потому что это противоречило мировоззрению автора (5) а (6) может быть (7) из-за того, что его так научили. Вы (8) наверное (9)  помните еще со школы старую схему эволюции. Жизнь там двигалась только в одном направлении: вверх. Сначала растения (10) затем примитивные представители животного мира (11) и (12) наконец (13)  человек - венец творения.5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Предлагаемая вниманию читателя (1) книга (2) состоит из трех частей (3) связанных в единое целое. Первая часть посвящена всевозможным проявлениям жизнедеятельности микроорганизмов (4) видных невооруженным глазом. Однако (5)  их внутренняя микробиологическая сущность скрыта от неискушенного наблюдателя. Именно (6)  объекту микробиологии – микроорганизмам (7) истории их открытия (8) характерным особенностям (9)  и (10)  наконец (11)  роли в поддержании жизни на Земле посвящена вторая часть книги. Контрольная работа № 1 по теме:«Входной контроль»Дорогие девятиклассники!Контрольная работа состоит из пяти тестовых заданий. Ответ даётся цифрами. В каждом варианте представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.  Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 5 баллов.На выполнение контрольной работы отводится – 20 минут.Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.     Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Вариант 21.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже  слов укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». Запишите номера  ответов.1) увенча(н,нн)ый славой2) варе(н,нн)ый картофель3) тюле(н,нн)ий жир4) нехоже(н,нн)ые тропы5) построе(н,нн)ый флигель 2. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ФАСОЛЕВЫЙ  – суффиксы прилагательных -ЕВ-, -ИВ- зависят от ударения. В безударном положении пишется Е.2) ЗАГОРЕЛСЯ (факел) - правописание гласной в корне зависит от суффикса -А- после корня.3) ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ – приставка ПРИ- указывает на совершение действия в чьих-либо интересах.4) НАСЧЕТ  (экзаменов) –  существительное с приставкой пишется слитно.5) КОЛЫШУЩИЙСЯ  – в суффиксах действительных причастий, образованных от глаголов I спряжения, пишется  У(Ю).  3. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.(1) Не стоит рассматривать «низшие» существа как ступень перехода к более сложным живым организмам. (2) Такие представления подразумевают, что рыбы, например, образуют лишь первую ступень на пути к Homo sapiens. (3) Но ведь они существуют и по сей день. (4) Численность их видов — свыше 30 тысяч, и они составляют более половины всех позвоночных животных. (5) Но в распространенных представлениях об эволюции рыбам остается только роль переходного явления на пути к другим, высшим видам животных.1) (Не) стоит рассматривать   (предложение 1)2) Представления подразумевают (предложение 2)3) Они существуют по сей день (предложение 3)4) Они составляют (предложение 4)5) Рыбам остается роль (предложение 5) 4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В целом (1) наверное (2)  беспозвоночных нельзя причислять к тупым простофилям мира животных. Даже по своей величине (3)  вопреки недостающему позвоночнику (4)  они не умещаются ни в какие рамки: гигантские каракатицы могут вырастать (5) почти (6) до 18 метров, а размер их глаза иногда достигает диаметра футбольного мяча, а кораллы (7)  как известно (8)  в состоянии выстраивать целые острова. Таким образом (9) нет никакого основания для пренебрежительного отношения к данному виду животных.  Поэтому (10)  все же мы будем придерживаться этого понятия — «беспозвоночные».5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Несомненно (1) беспозвоночные — совсем не «недоразвитые», как думают некоторые. В их число входят насекомые (2) термиты и пчелы (3)  раки (4) способные участвовать в марафонских бегах (5) улитки (6)  меняющие (7) в случае надобности (8) свой пол (9)  и  (10)  выживающие даже в морозильной камере (11)  водяные медведи. Дождевые черви своей подрывной деятельностью превращают пустынную землю в плодородную пашню. Ключи  Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классеДиктант с грамматическим заданием1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички. (По А.П.Чехову) (241 слово)Грамматическое задание1 вариант
  • Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
  • Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого  является исключением из правила.
  • Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена  обособленным распространенным  определением. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
  • 2 вариант
  • Из предложений   1-5  выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
  • Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  • Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена  обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  • Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.
  • Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 5 баллов. За выполнение диагностической работы учащиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
  • Максимальное количество баллов за всю работу – 5 баллов. 
  • Шкала пересчета итогового  балла за выполнение грамматического задание