«Все профессии нужны, все профессии важны»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор: Калинина Милена Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе №12 МБДОУ д/сад № 155Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Подготовила: Калинина Милена ЕвгеньевнаВоспитатель МБДОУ д/сад №155Образовательная область: познавательно-речеваяИнтеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде и профессиях.Образовательные задачи:
  • Формировать представление о том, что такое профессия, показать значимость каждой из них.
  • Уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях разных профессий.
  • Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • Учить образовывать название профессий от действий.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
  • Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой  деятельности взрослых.
  • Способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 
  • Речевые задачи:
  • Формировать устную речь детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать коммуникативные способности на основе общения.
  • Обогощать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой.
  • Структура (части и предполагаемое их время):1 часть – вводная-2 минута;2 часть – основная-22 минут;3 часть - заключительная-1 минута.Общее время занятия: 25 минут (резервное время 1 мин.)Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением профессий, письмо Незнайки, сундучок, музыкальная запись «Звук поезда», демонстрационная доска, мольберт. Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  • Беседа с детьми на тему«Профессии родителей».
  • Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.
  • Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Детский сад»
  • Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».