Игровое занятие «Играем, правила дорожного движения изучаем»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое занятие «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Автор: Долженко Евгения Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад самарино»Красногвардейского района Белгородской областиИгровое занятие «Играем, правила дорожного движения изучаем»Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: - продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности;- закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.Ход занятия:Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).Воспитатель:  В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе.(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?Дети: Надо знаки искать.Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:Что за чудо – синий домОкна светлые кругом.Носит обувь из резиныА питается бензином.Дети: Автобус.Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?Дети: Пассажирскому.Воспитатель: Кого автобусы возят?Дети: Людей.Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?Дети: На остановке.Воспитатель: Акак мы найдем остановку?Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.Дети: Атобусная остановка.Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать.Хочет пассажиром стать.Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Игра "Разрешается-запрещается"• Играть и прыгать на остановке…• Громко кричать на остановке…• В автобусе вести себя спокойно…• Уступать место старшим…• Высовываться из окна…• Уважать правила движения…Воспитатель: Занимайте скорее свои места. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.(велосипед).Их видно повсюду, их видно из оконПо улице движутся быстрым потокомОни перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.(грузовик).Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глаза жукаДва весёлых огонька.(автомобиль).Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.Показ слайда (улица города).Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?Дети: Здесь много машин, идут люди.Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?Дети: На этой части улицы ездят машины.Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?Дети: Тротуары.Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?Дети: Пешеходами.Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых. Воспитатель: Павильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).Воспитатель:  А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.Воспитатель:  Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.Игра – разминка «Машины»Воспитатель: На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен»,«Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».Дети объясняют знаки.Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).Воспитатель: Почему? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям и машинам помогают.Дети: Светофор.Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?Дети: Сломались.Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.Воспитатель:  А зачем нужен светофор?Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?Дети: три.Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!Воспитатель: Жёлтый.Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!Воспитатель: Свет зеленый говорит?Дети: - Машинам путь открыт!Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?Дети: Красный и зелёный.Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?Дети: Красный, жёлтый, зелёный.Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.Игра "Собери светофор"Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.(Чупа-чупсы красного, желтого и зеленого цвета).