Рабочая програма по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая програма по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.
Автор: Дряхлова Елена Линуровна

Комитет по образованию г. Улан-УдэМАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»Рабочая программаРусский язык 3 класс«Начальная школа XXI века»Составители: Дряхлова Е.Л.Рабочая программа по русскому языку для 3 класса«Начальная школа 21 века»1.Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Программа  составлена на основе ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ (от 27декабря 2012г), федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, требуемыми ООП НОО «Радуга». Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). В авторскую программу изменения не внесены. Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
  • Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
  • Формы и методы работы с обучающимися, используемые технологии.Формы; фронтальная, парная, групповаяМетоды: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, информативный. Технологии на основе деятельностного подхода: информационно-куммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология критического мышления.Формы и средства контроля.Для контроля за освоением программного материала в 3 классе используются следующие формы и методы контроля: текущая аттестация- устный опрос, письменные проверочные работы, тестовые задания, текущие диктанты, проверочное списывание.Текущие контрольные работы ( диктанты), тестовые работы проводятся в конце учебного года. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за года.Срок реализации программы.Курс русского языка в начальной школе относится к образовательной области филологии, изучается с 1-4 классы. Продолжительность изучения русского языка в 3 классе – 34 учебные недели по 5 часов в неделю. Рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 170 часов.Промежуточная аттестация в 3 классе проходит согласно календарному учебному графику с 27.04 по 29 мая в форме диктанта. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
  • Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, Н.И. Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018. - 192с. : ил. : вкл.
  • Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 частях (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,Н.И.Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М. :Вента-Граф, 2017
  • Русский язык: 3 класс : тетрадь для контрольных работ : для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. - М. :Вентана Граф, 2017.- 96 с.
  • 2. Планируемые результаты освоения учебного предметаЛичностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.Личностные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;
  • проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • понимать причины успеха в учебе;
  • понимать нравственное содержания поступков окружающих людей.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять интерес к познанию литературное чтение фактов, зависимостей в окружающем мире;
  • владеть общими представлениями о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • оценивать себя на основе заданных критериев, успешности учебной деятельности;
  • владеть первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимать чувства одноклассников, учителей;
  • владеть представлением о знании литературы для познания окружающего мира.
  • Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкции учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной печи;
  • принимать установленные правила в контроле и планировании способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнения и предложения сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения полученные от взрослых;
  • проводить аналогию и на основе ее строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • Коммуникативные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения, для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • осуществлять взаимный контроль.
  • Предметные универсальные учебные действияОбучающийся научится:различать, сравнивать:
  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;
  • кратко характеризовать:
  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
  • решать учебные и практические задачи:
  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
  • Содержание курса.
  • Тематическое планирование по русскому языкуАдрес публикации: