Рабочая програма по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая програма по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.
Автор: Дряхлова Елена Линуровна
Комитет по образованию г. Улан-УдэМАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»Рабочая программаРусский язык 3 класс«Начальная школа XXI века»Составители: Дряхлова Е.Л.Рабочая программа по русскому языку для 3 класса«Начальная школа 21 века»1.Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Программа составлена на основе ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ (от 27декабря 2012г), федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, требуемыми ООП НОО «Радуга». Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). В авторскую программу изменения не внесены. Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки: «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».Формы и методы работы с обучающимися, используемые технологии.Формы; фронтальная, парная, групповаяМетоды: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, информативный. Технологии на основе деятельностного подхода: информационно-куммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология критического мышления.Формы и средства контроля.Для контроля за освоением программного материала в 3 классе используются следующие формы и методы контроля: текущая аттестация- устный опрос, письменные проверочные работы, тестовые задания, текущие диктанты, проверочное списывание.Текущие контрольные работы ( диктанты), тестовые работы проводятся в конце учебного года. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за года.Срок реализации программы.Курс русского языка в начальной школе относится к образовательной области филологии, изучается с 1-4 классы. Продолжительность изучения русского языка в 3 классе – 34 учебные недели по 5 часов в неделю. Рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 170 часов.Промежуточная аттестация в 3 классе проходит согласно календарному учебному графику с 27.04 по 29 мая в форме диктанта. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, Н.И. Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018. - 192с. : ил. : вкл.Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 частях (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,Н.И.Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М. :Вента-Граф, 2017Русский язык: 3 класс : тетрадь для контрольных работ : для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. - М. :Вентана Граф, 2017.- 96 с.2. Планируемые результаты освоения учебного предметаЛичностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.Личностные универсальные учебные действияОбучающийся научится:иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;понимать причины успеха в учебе;понимать нравственное содержания поступков окружающих людей.Обучающийся получит возможность научиться:проявлять интерес к познанию литературное чтение фактов, зависимостей в окружающем мире;владеть общими представлениями о рациональной организации мыслительной деятельности;оценивать себя на основе заданных критериев, успешности учебной деятельности;владеть первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;понимать чувства одноклассников, учителей;владеть представлением о знании литературы для познания окружающего мира.Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкции учителя;выполнять действия в устной форме;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;выполнять учебные действия в устной и письменной печи;принимать установленные правила в контроле и планировании способа решения;осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности.Обучающийся получит возможность научиться:понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;выполнять действия в опоре на заданный ориентир;воспринимать мнения и предложения сверстников;в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения полученные от взрослых;проводить аналогию и на основе ее строить выводы;в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.Обучающийся получит возможность научиться:под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;работать с дополнительными текстами и заданиями;Коммуникативные универсальные учебные действияОбучающийся научится:принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и коммуникативные средства;допускать существование различных точек зрения;использовать в общении правила вежливости;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.Обучающийся получит возможность научиться:строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;использовать средства устного общения, для решения коммуникативных задач;корректно формулировать свою точку зрения;контролировать свои действия в коллективной работе;осуществлять взаимный контроль.Предметные универсальные учебные действияОбучающийся научится:различать, сравнивать:звуки и буквы;ударные и безударные гласные звуки;твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;звук, слог, слово;слово и предложение;кратко характеризовать:звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;решать учебные и практические задачи:выделять предложение и слово из речевого потока;проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;выделять в словах слоги;правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;переносить слова;писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;правильно писать словарные слова, определенные программой;ставить точку в конце предложения;грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;осознавать цели и ситуации устного общения;соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.Обучающийся получит возможность научиться:выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.Содержание курса.Тематическое планирование по русскому языкуАдрес публикации: