"Система работы по организациии летнего оздоровительного периода в ДОУ".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Система работы по организациии летнего оздоровительного периода в ДОУ".
Автор: Слипченко Светлана Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Дмитрова ГораТема: «Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении».Подготовила воспитатель: Слипченко С.А.Май 2023 г.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.Жан Жак Руссо Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:- экскурсии;- прогулки;- трудовую деятельность;- наблюдения;- проведение опытов, как самостоятельная или совместная деятельность.Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки»,«Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета мы используем дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.Формы работы при организации летнего оздоровительного периодаОдним из основных условий качественной организации летнего оздоровительного периода является комплексное использование всех форм работы в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская деятельность».1. ПраздникиМеждународный день защиты детей; Спортивный праздник «В страну Спортландию».2. Педагогические блоки«Неделя добрых волшебников»; «Неделя здоровья»; «Неделя осторожного пешехода»; .3. Физкультурные досуги«У нас в гостях Петрушка»; «На лесной полянке»; «Веселые эстафеты»; «Мы спортсмены»; «Сильным, ловким вырастай».4. Физкультурные проекты «День народной игры»;«День чистюль»;.5. Экологические проекты «Находка прекрасного и удивительного»; «Спасем природу от мусора»; 6. Летние миниатюры«Аптека Айболита»; «Праздник ветра»; «Волшебница - вода».Эффективная организация летнего оздоровительного периода достигается при тесном согласованном сотрудничестве всех участников воспитательно-образовательного процесса.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!