Экскурсия "Приметы осени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия "Приметы осени"
Автор: Крохалева Полина Михайловна
ЭкскурсияТема: Приметы осени.Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в животном и растительном мире; формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира; развивать умение вести наблюдения за растениями и животными в осенний период; воспитывать любовь к природе. Ход экскурсии.1.Вызов.Отгадайте загадки:Пришла без краски и без кисти,А разукрасила все листья.У кого одна нога, да и та без башмака.В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть.(белка)Объясните приметы:1.Весна красна цветами, а осень – снопами.2. Осень идет, дождь за собой ведет.3. Осень всех наградила, но и все загубила.2.Знакомство с маршрутами экскурсии, правилами поведения.3. Остановка «Парк- младший брат леса».-Почему можно так утверждать?-Почему в парке стало светлее?-Как называется это явление?-Какие деревья остались зелеными и почему?-У какого дерева листва желтеет первой?(у березы)Воспитатель: -Осень-это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет- символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года –золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый. -Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых?Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, остаются только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника, закрываю в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо-Сентябрь-это месяц птичьих стай. Почему?-Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы- ласточки, стрижи, т.к. они питаются только насекомыми.Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды, зерна. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватит. Игра «Верю-не верю»Воспитатель зачитывает утверждения, дети внимательно слушают, выбирают нужное утверждение. Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники, (не верю), а на деревьях висят ягоды клюквы(не верю), сушатся грибы(не верю), сидят среди желтых листьев ласточки(не верю), залаяла собака(верю),Из травы выскочил белый заяц(верю), при этом он испугал жаворонка(не верю), прыгнул в воду(не верю), нырнул в свой домик(не верю).5.Групповая работа.1гр.- сбор семян, шишек2гр.- сбор листьев с деревьев3гр.-наблюдение за насекомыми4гр.-наблюдение за чем-то необычным.Подведение итогов.Отзыв к экскурсии-Мне понравилось на прогулке, особенно игра «Верю-не верю», а еще мне понравилось искать насекомых. Я видел муравья, который просто бежал между травками, наверное он спешил домой. Я собрал много шишек, из них я буду что-то мастерить.-Я собрала много листьев, сделаю картину, можно поставить еще в вазу. Прогулка мне понравилась, мы там много наблюдали, играли в парке, парк красивый.