публикация о деятельности объединения "Квиллинг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: публикация о деятельности объединения "Квиллинг"
Автор: Нелли Николаевна Тимошенко

Статья о деятельности объединения «Квиллинг»МКУ ДО ЦДТ Ставропольского края Арзгирского района,педагог дополнительного образованияТимошенко Нелли Николаевна.Объединение «Квиллинг» создано в 2013 году. Обучение в объединении рассчитано на 2 года. Для успешного освоения программы численность детей в группе составляет не более 10 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 8 до 14 лет.Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.Цель обучения в объединении – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. На занятиях дети знакомятся с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, обучаются различным приемам работы с бумагой, формируют умения следовать устным инструкциям. Также дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащают свой словарь специальными терминами. Учатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивают внимание, память, логическое и пространственное воображения,мелкую моторику рук и глазомер. Формируют художественный вкус, творческие способности и фантазию.Развивают способность работать руками, учатся к точным движениям пальцев, совершенствуют мелкую моторику рук, развивают глазомер. «Волшебный квиллинг» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. В процессе обучения используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:• объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информациюрепродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельностичастично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихсяМетоды, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:фронтальный – одновременная работа со всеми учащимисяиндивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы• групповой – организация работы в группах.индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.• и другие.Направления работы: изготовление цветов в технике квиллинг, изготовление сувениров и открыток к празднику, конструирование.Формы работы: индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку); групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание); коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей). По окончанию обучения в объединении дети: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, познакомятся с искусством бумагокручения; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.Когда дети заканчивают обучение в объединении, они составляют альбом лучших работ, проводят выставку работ в классе, в школе, участвуют в ежегодных районных, краевых, всероссийских и международных выставках детского прикладного и технического творчества.