Игра-реконструкция: «Ожившая история».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-реконструкция: «Ожившая история».
Автор: Павлюк Алсу Рифатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»Конкурс (полное название)Игра-реконструкция:«Ожившая история».Авторы разработчики:Павлюк А.Р.Биденко А.В.г. НижневартовскПрошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого.Мы его творение, и мы живем, погруженные в него.Не понимать этого и не ощущать прошлоезначит, не понимать настоящее.Д Неру.АннотацияНесмотря на то, что со времени окончания войны прошло почти 78 лет, ее события, итоги, значение не перестали быть актуальными и в наше время. Чаще всего представления о Великой Отечественной войне у современных детей формируется на основе компьютерных игр или сериалов.В результате проведения игры ребята смогут погрузиться в атмосферу военного времени, приблизиться к тем событиям, стать их участниками, прочувствовать тяготы солдатской службы в военный период на себе.Реконструкция — это деятельность, при которой люди воссоздают исторические эпохи и события с помощью драматизации, костюмов, стилизации местности, реквизитов предметов, которые существовали во время ВОВ.  На первый взгляд, у исторической реконструкции много общего с ролевыми играми. В обоих случаях люди «отыгрывают» определенный сюжет в соответствующих костюмах на фоне соответствующих декораций. Однако есть одно значительное различие: в реконструкции ведущую роль играет правдоподобие и соответствие историческим реалиям, а условность, присущая ролевым играм, не допускается.Замысел и идея игры-реконструкции могут быть интересны педагогам, решающим проблему «поиска мотивационных механизмов» для того, чтобы «достучаться» до современных детей и «донести» смысл Победы через собственное участие и проживание событий военных лет (1941-1945) Описание игры-реконструкции: дети в процессе игры надевают на себя экипировку (плащ-палатку) и вооружение (автоматы и пистолеты, гранаты из пластиковых бутылок, предметы-заместители). Делают построение и от командира получают иллюстрированный план-маршрут. Командир знакомит детей с понятиями карта и схема, рассказывает и показывает на настоящих картах обозначения объектов, объясняет, как ориентироваться по карте. Затем по иллюстрированному плану-маршруту проходят весь путь. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, с применением музейных атрибутов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.Место проведения: территория детского сада, каждый этап оформлен в соответствии с названием.Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о войне, о бойцах и ветеранах. Рассматривание иллюстраций, картин известных художников и макетов с воспроизведением некоторых боевых действий. Слушание маршей, песен военных лет. Дидактические игры: Лото «Военная техника», «Четвертый лишний», «Раздели на группы», «Собери бойца на бой». Подвижные игры. Игры с лэпбуком «День Победы», «Дневник солдата». Рисование, лепка, конструирование на военную тему. Презентация «По дорогам Великой Отечественной войты». Экскурсия в уголок «Музей Боевой Славы».Оснащение игры реконструкции: иллюстрированный план-маршрут, костюмы медсестры, сумка для медсестры с предметами первой медицинской помощи, плащ-палатка для каждого ребенка, автоматы, сетка маскировочная, котелок, гармошка, каски, шинели, гранаты из пластиковых бутылок, предметы-заместители, имитирующие военную атрибутику времен ВОВ, палатка- медсанчасть, палатка-штаб, стилизация «окопа», нарисованные на ватмане модели танков и самолета, оформленная стена обрушенного дома, канат, сетка, носилки, музейные экспонаты рация, стилизация «крепости» из мешков со снегом.Оригинальность игры: Есть много способов сохранить историческую память. Особенностью данной игры является то, что воссозданы исторические моменты, которые происходили в действительности на открытом пространстве, Используя реквизиты и атрибутику. Деятельность и ход ролевой игры похож на мини-спектакль, где распределены роли.План проведения игры
  • Сбор.
  • Построение команды.
  • Получение маршрутного листа. Техника безопасности.
  • Этапы прохождения игры:
  • «Разведчики».
  • «Огневой рубеж»
  • «Привал. Полевая кухня»
  • «Минер».
  • «Медсанчасть»
  • «Связисты».
  •  «Поднятие флага».
  • Сбор в центральном штабе.
  • Возрастная категория: старший дошкольный возраст.Описание игры-реконструкция:Звучит солдатский марш, отряд собирается на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Командир: Здравие желаю, товарищи, бойцы! Дети: Здравствуйте! Командир: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры. Дети. Ура! Ура! Ура!Командир: получите маршрутный лист для прохождения этапов. Направо! Налево! Для прохождения этапов шагом марш.«Разведчики».Цель: развивать двигательную активность, выносливость.Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего путиПравила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен и медсестры должны его перевязать.«Огневой рубеж».Цель: отрабатывать меткость, уничтожить базу противника и все его танки.Участвуют все дети одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Снаряды – предметы заместители- бутылки, нарисованные на ватмане самолет и танки. Использование музейных экспонатов: каска, автоматы.Задание (озвучивает командир): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет, подбей танк противника». Вы должны сбить самолеты или подбить танк противника по моей команде «Приготовились, бросили!». Правила игры: каждый берет только по 2 снаряда. Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, командир выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. Бросаем снаряды по команде «Приготовились, бросили!». «Привал. Полевая кухня»Цель: расширение представлений детей о родах войск, видах военной техники, военных профессиях; воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей.Задание: повара полевой кухни кормят всех горячей вкусной гречневой кашей и угощают чаем с сухарями. Во время войны солдатам необходимо было хорошо питаться. За приготовление пищи отвечал повар, он готовил еду в тяжелых условиях на специальной полевой кухне, где у него было все необходимое. Часто вражеские самолеты бомбили кухню, и чтобы солдаты не остались без пищи, повара готовили еду в котелках, ведрах в любой посуде, что уцелела после обстрела. Часто бойцам приходилось принимать пищу сидя на земле с тарелкой в руках. Помимо этого, солдаты успевали отдыхать. Они разводили костёр, и все вместе садились у него, пели песни и играли на гармошке и гитаре, танцевали, вспоминали родные места, своих близких, писали домой письма, варили обед. «Минер».Цель: учить детей аккуратности, ловкости и хитрости. Задание (озвучивает командир): на данном этапе вам нужно разминировать прилетевший снаряд противника.Правила игры: каждый ребенок должен в снегу найти снаряд (предмет- заместитель, имитирующий снаряд) и аккуратно выкрутить его, если не получилось справиться с заданием, то происходит звуковой сигнал, который обозначает, что снаряд взорвался.«Медсанчасть»Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Правила игры: Девочки «медсестры» перебинтовывают раненых бойцов. Затем на одеялах переправляют в безопасное место (в медсанчасть).«Связисты».Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, учить детей слаженной и командной работе. Использование музейных экспонатов: переносная радиостанция с наушником, военно- полевой телефон.Задание (озвучивает командир): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», взрывом была повреждена связь и теперь нужно наладить связь. Вам нужно распутать провода, связаться с главным штабом и получить донесение.Правила игры: связисты выполняют задание командира быстро, не путая «провода катушки»«Поднятие флага».Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о героях войны, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины, развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность и взаимовыручку.Дети поднимаются на вершину снежной горы с помощью друг друга и самостоятельно, наступая на дыры в снегу (как скалолазы).Правила игры: дети забираются друг за другом с помощью дыр в снегу, помогая друг другу, и не отбирают флаг из рук другого бойца. Отряд возвращается в штаб. Общее построение.Командир: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, план-маршрут пройден, флаг поднят. Спасибо за службу.