Открытый урок по литературному чтению " Занимательное путешествие в страну сказок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок по литературному чтению " Занимательное путешествие в страну сказок"
Автор: Каппушева Роза Анзоровна
Внеурочное занятие для учащихся 2 класса по курсу «Юный читатель» (общеинтеллектуальное направление)Тема: Путешествие в страну сказок.Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;- проявлять доброжелательность, доверие, помощь, внимательность в конкретных ситуациях.Метопредметные результатыПознавательные УУД:- вспомнить героев народных русских сказок;- развивать творческое воображение, логику мышления и память;- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.Регулятивные УУД:- осуществлять пошаговый контроль во время работы;- под руководством педагога анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;- оценивать результаты своей деятельности.Коммуникативные УУД:- допускать существование различных точек зрения;- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;- владеть монологической и диалогической формами речи;- формировать в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка вербальные и невербальные способы коммуникации;- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстникамиХод занятия:Орг.моментВстаньте дети, встаньте в круг,Встаньте в круг, встаньте в круг,Ты – мой друг, и я – твой друг.Самый лучший друг. (дети берут друг друга за руки, а потом хлопают в ладоши)II. Сообщение темы занятия.- Ребята, вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют?-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие –путешествие в страну сказок. Сказки бывают разные: народные и авторские, а путешествовать в страну каких сказок мы будем, вы узнаете разгадав слова, в которых буквы поменялись местами, ( Дети поделены на три команды.)- Каждая команда имеет конверт на столе, в котором зашифровано слово. Вам нужно вернуть буквы на свои места. И тогда вы прочитаете слово. На выполнение этого задания я даю вам ____минут.1 группа: КУССИРЕ (Составляют слово РУССКИЕ)2 группа: Р О Д Н А Н Ы Е (Составляют слово НАРОДНЫЕ)3 группа: И С К А З К (Составляют слово - СКАЗКИ) -. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (Слайд №1)- Верно, мы совершим путешествие по русским народным сказкам. Чем отличаются народные сказки от авторских?- Вы любите сказки? Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, сказки о животных, бытовые) - Чему учит нас сказка? (В сказке есть всегда урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.)- «Сказка – ложь, да в намёк ней, добрым молодцам урок» - говорил А.С.Пушкин III. Работа по теме занятия.- Ребята, хотели бы вы попасть в сказку и, хотя бы на время, стать маленькими волшебниками? Сегодня я приглашаю Вас эту удивительную страну, в гости к сказкам. Слайд № 2. Открывается сказочное окошко, звучит мелодия «В гостях у сказки»- А кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? (Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.)- А для нашего путешествия в сказку, как вы думаете, что необходимо? (Багаж знаний.) - Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Чтобы нам всем попасть в страну сказок, необходимо выполнить задание. Для начала вам надо выбрать капитана. Составить диафильм.Каждая команда получает конверт, читает задание. На столе лежат по 6 иллюстраций к сказкам. Задание: Прослушать отрывок из сказки, определить название и найти верную картинку к сказке.-На это задание я вам даю ____минут.Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Сказка «Теремок»).А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. («Волк и семеро козлят).Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. («Курочка Ряба»).Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. («Репка»).Устал медведь, проголодался.- Эх, - говорит,- сяду на пенёк, съем пирожок! А Маша из мешка тоненьким голосом:- Высоко сижу, далеко вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»).Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. («Гуси-лебеди»).- Вы знаете, ребята, любой герой сказки, чтобы достичь своей цели, преодолевает препятствия. Нередко ему приходится отгадывать загадки. Вот и у меня для вас новое препятствие. Это загадки. Загадки рассыпались на предложения. Необходимо их собрать . Собрать загадку можно, поставив числа по порядку, начиная с единицы. (Конверт №3) 1. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она 2. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. 3. .Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки.- Правильно, это мышка. ( слайд № 3. Мышка)- Мышка часто встречается в сказках. Она помогает по хозяйству, оказывает помощь герою, выручает его из беды. Вам надо вспомнить, в каких сказках вы встречали мышку. Задание. На столе лежат конверты с карточками. На каждой карточке записаны названия сказок. Выбрать сказку, в которой одним из героев является мышка. И рассказать эпизод , котором встречается мышка. Время___. (конверт №4)Карточки.1.У страха глаза велики. Лиса и Журавль. Лиса и Тетерев. Теремок,2. Рукавичка, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Репка,3. Курочка Ряба, Чудесный колокольчик, Колобок, Маша и Медведь,V. Продолжение работы.- Ребята, какое животное является символом 2020 года по китайскому календарю ?– год Белой мыши. Она приготовила для вас следующее задание « Перевертыши». (Конверт №5)Налетел вдруг ураган,Все названия раскидал.Сказки все перемешались,Все названия растерялись.Вы, ребята, не сидите и названия верните. На это задание я даю вам ____мин.Детям вручаются карточки с неправильными названиями сказок:1 команде«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»«Иван-царевич и зеленый волк»«По собачьему веленью»«Сивка-будка»2 команде«Волк и 7 тигрят»«Пашенька и медведь»«Гуси-вороны»«Царевна-индюшка»3команда«Доктор Ойздоров»«Суп из топора»«Три кабанчика»«У смеха глаза велики» - Молодцы, ребята! Справились с заданием. (Детям вручаются книжные закладки с символом года. ) И пусть Белая мышь приносит вам удачу в течении года.- Мы прошли половину пути. Предлагаю сделать привал, отдохнуть, выполнить небольшую зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил. (физминутка) Раз - подняться, потянутьсяРаз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть.VI. «Творческая мастерская».- -В начале урока вы говорили, что в сказке есть какой-нибудь урок, дружеский совет. Мы с вами совершили путеществие по удивительной стране. жители этой страны дали нам дружеский совет, а какой вы сейчас узнаете, выполнив следующее задание. (на столах лежат буквы с примерами, ) Каждый из вас возьмет карточку с примером. Чтобы составить и прочитать слово, вам надо решить пример и буквы выстроить в порядке возрастания . 46-30-4=12 (и) 38+30-8=60 (и)58+2-40=20(т) 96-90+4=10 (с)23+7-30=0(ч) 77+3-50=30 (а)36+20+3=59(й) 67-20-7=40 (к)80-1-9=70 (т) 81-50+5=36 (з)47+10-7=50(а) 38-20-6=12 (к)80-1+20=99 (е)0 12 20 50 59 70 99 10 12 30 36 40 60Ч и т а й т е с к а з к и ! Время -_____VII. Рефлексия.«Волшебная шкатулка»- А что в сказках обычно помогает героям? У меня в руках шкатулка, в которой находятся сказочные предметы. Предлагаю вам достать предмет и вспомнить сказку, в которых встречаются эти предметы. ( перышко, рукавичка, яблоко, пирожок, яйцо, репка)(Учитель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит):- У меня тоже есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним словом все то, что вы чувствовали сегодня на нашем занятии.IX. Итог урока. - Наше занятие я хочу закончить притчей.Притча – это небольшой рассказ, заключающий в себе поучение (премудрость)Чтение притчи.ПритчаМальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.-Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса по курсу «Юный читатель» (общеинтеллектуальное направление)Тема: Путешествие в страну сказок. Подготовила учитель 1 квалификационной категории Новикова Г.А.