Речевое развитие детей с помощью загадки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие детей с помощью загадки
Автор: Паластрова Елена Павловна

"Речевое развитие детей средствами загадки"Родители хотят, чтобы у их детей была красивая и правильная речь, а также, чтобы у ребенка был огромный словарный запас. А как этого добиться? Одним из таким средств являются загадки. Загадка –одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность". Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания.Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Но важнее научить детей составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Сочинение загадок — нелёгкое дело. Для этого детям нужно сначала научиться кратко описывать предметы и явления. Находить и выделять в них существенные качества, признаки, свойства. Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Выделяют много разных способов составления загадок . Модель составления загадки о медведеПедагог: Давайте присядем на пенечек и постараемся оживить медведя, адля этого мы придумаем загадку о нем.Анализ схемы– Что делает медведь?Рычит, спит зимой, любит малину.– Кто делает также?Рычит кто? (лохматый пес)Спит зимой кто? (колючий ежик)Любит малину кто? (маленький ребенок)Вот что у нас получилосьДети составляют загадку.Давайте соединим левую часть с правой, подставляя слова «как», «но не».Наша загадка о медведе: рычит как лохматый пес, спит зимой как колючийежик, любит малину, но не маленький ребенок. Вот и ожил наш медведь.