В мире А.Л. Барто


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В мире А.Л. Барто
Автор: Кильчинбаева Ксения Руслановна

 Проект«В гости к А.Л Барто»                                                                                                                                                                  Подготовила и провела:                                                                            Воспитатель Кильчинбаева К.Р                                                                           2023г.Актуальность проекта:      Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.  Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.        Цель проекта: - ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.- Развитие интереса к чтению художественной литературы .- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.Задачи: - Научить детей  узнавать произведения А. Барто.- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.- Стимулировать проявление речевой активности.- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения .- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге- Учит детей умению включать в сюжетные различные игрушки и вести с ними ролевой диалог; - Развивать мелкую моторику.- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителейМетоды: - наглядные- словесные- практические- игровыеОжидаемые результаты:- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.Тип проекта: познавательно – творческийВид проекта: групповойинформационный, игровойПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родителиСроки реализации проекта:  с 01.08.2023-31.08.2023Условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - методические разработки;Этапы проведения и реализации проекта:I. Подготовительный этап:Информационно-накопительный: - Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.Подготовка наглядного и дидактического материала:- Сбор и анализ литературы.- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; - Разработка плана проведения мероприятий проекта.II. Продуктивный этап:1.    Организационно-практический - Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.- Знакомство с творчеством А. Барто;- Чтение литературных произведений А. Барто;- Анализ изученных произведений;- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах»;2. Совместная деятельность с детьми:-  организация литературно-творческой среды в группе;-  Рисование  Мы художники-иллюстраторы  к любимым стихам».- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.3. Совместная деятельность с родителями:- помощь в организации литературно-творческой среды ( Уголок А.Л. Барто)- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;- оформление папок-передвижек и наглядного материала  по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;- творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; - Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;III. Итоговый этап: Создание Уголка По А.Л. БартоРезультаты работы над проектом:- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).   Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.