Консультация "Условия восприятия художественной литературы дошкольниками"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация "Условия восприятия художественной литературы дошкольниками"
Автор: Анчутина М.А.,Пожидаева С.Ю.
Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.· Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.· Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации.· Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.· Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе, или учителю.· Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок»- эта фраза очень актуальна и популярна сейчас.· Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.· Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.· Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.· Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.· Купите настольную игру, предполагающую чтение.· После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. Он может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ* Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.* Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом.* Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.* Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.* Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.* Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ* Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.* Не читать во время еды.* Не загибать листы, пользоваться закладкой.* Класть книгу только на чистый стол.* Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.* Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ* Объясните перед чтением или во время его трудные слова.* Спросите, понравилось ли произведение? Чем?* Что нового, интересного узнал?* Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.* Как описана природа?* Какие слова и выражения запомнились?* Чему научила книга?* Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.