Если хочешь быть здоровым!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Если хочешь быть здоровым!
Автор: климова татьяна владимировна

Краткосрочный  здоровьесберегающий проект в младшей группе«Если хочешь быть здоровым!».Подготовили и провели: Ковзик С.А., Климова Т.В.Тип проекта: познавательно-игровойПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Срок реализации: с 16.11.2020 – 30.11.2020г.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.Обоснование проблемы:-недостаточно знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.Цель проекта: повышать уровень знаний детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.Задачи проекта для детей:1) укреплять и охранять здоровье детей;2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;4) дать представление о пользе витаминов для здоровья человека.Для родителей:
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
  • для педагогов:
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо- поддержки ;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Ожидаемые результаты проекта:- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдать режим дня, закаливающие процедуры, чистота тела);- заинтересованность детей и родителей в правильном и полезном питании: содержатся ли в тех или иных продуктах витамины, приносят ли они пользу детскому организму;- повышение заинтересованности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм. Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя: Уголок двигательной активности детейВ этом уголке размещаются следующие пособия:-скакалки,-мячи,-обручи,-массажные коврики и дорожки - гантели, изготовленные из подручного материала,-массажные мячики,-ленточки,-ростомер, -мишень для попадания в цель,-кольцеброс,-кегли для сбивания мячиком,-тренажер для развития ловкости и быстроты,-игры для дыхательной гимнастики. Также в группе имеются пособия:-для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки»-комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике.В уголке здоровья имеются наглядные консультации для родителей на тему «Здоровье»«Профилактика гриппа»«Витамины»«О пользе прогулок»«Правильное питание»«Физическое развитие дошкольников» и т. д.Аннотация проекта.Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.Этапы реализации проектаI. Подготовительный этап:1.Подборка методического и дидактического материала2.Подборка художественной литературы3.Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту4..Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.II. Основной этап:1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.2. Организация работы с родителями.III. Заключительный.1.Тематическая выставка детских рисунков.2.Создание стенгазеты «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!»ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:1 – Подготовительный- выявление цели, задачи;- создание необходимых условий для реализации проекта;- перспективное планирование проекта;- разработка и накопление методических материалов по данной теме.2 – Основной- игровая деятельность;- дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание;- подвижные игры: физическая гимнастика;- познавательная деятельность: формирование целостности знаний о здоровом образе жизни;- беседы о гигиене, питании, здоровье в целом;- дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.Тематический план работы с детьми:Образовательная областьФизическое развитие 1. П/и «Зайка серенький сидит»«Снежинки и ветер» итд.2.Физкультминутки (картотека).3. Дыхательная гимнастика (картотека).4. Пальчиковая гимнастика(картотека).5. Утренняя гимнастика (картотека).Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации:  «Как мы делаем зарядку». «Больница»«Витамины для Кати», Речевое развитие 1.Занятие - развлечение «Путешествие в сказку»2.Чтение произведений«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.3.Беседы«Мое здоровье», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»«Беседа о здоровье и чистоте». Познавательное развитие 1.Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья»«Здоровье начинается дома»«Ваше здоровье».2.Просмотр картинок«О закаливании и здоровье».3. Интерактивная игра «Микробики» с последующим обсуждением «Как защититься от микробов?»4 . Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» 5. Игра «Полезные и вредные продукты»Художественно-эстетическое развитие1.Прослушивание песен«Утренняя гимнастика», В Высотского; «Песня о здоровом образе», Н. Н. Чабанюк.2.Разукрашивание рисунков«Фрукты».3.Аппликация «Овощи в банке».4.Лепка «Яблоко»Работа родителями1. Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей", «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду», «Что делать, чтобы ребенок не болел. Советы для родителей»2. Беседа с родителями «Одежда детей в зимний период»3. Оформление уголка физкультуры играми и нестандартным оборудованием.4. Привлечение родителей к созданию стенгазеты.3 Заключительный1.Тематическая выставка детских рисунков.2.Изготовление стенгазеты «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!»Результат проекта: • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Расширилось представление о пользе витаминов.• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.Список литературы:Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группаБондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.